На минувшей неделе в прессу и интернет-пространство региона стали просачиваться сведения о нелицеприятной истории, случившейся в Ржеве. В своей маленькой квартирке-хрущёвке оказалась заблокирована инвалид 1-й группы Мария Грезнева, в один момент лишившаяся возможности выходить из дома.
В ЧЕТЫРЁХ СТЕНАХ
Речь идёт о человеке, которые долгое время руководит общественным движением (клуб инвалидов-колясочников «МиР»), отстаивающим права людей с ограниченными возможностями. Художник Мария Грезнева наперекор судьбе развила свой творческий дар и стала примером несгибаемой воли в борьбе за полноценную жизнь, невзирая на любые трудности, победителем и лауреатом различных конкурсов и выставок, знаковой фигурой для города воинской славы.
Десятки людей, руководителей разного уровня, депутаты и общественники не остались равнодушны к её непростой судьбе. Восемь лет назад, в 2015 году, губернатор Тверской области, изыскивая возможность помочь Марии, обратился к генеральному директору ПАО «Электромеханика» Виктору Константинову с просьбой приобрести и установить в её подъезде подъёмник для инвалидного кресла. Никто не вникал в трудности, сопровождающие жизнь предприятия в период перестройки экономики. Никто не считал сил и средств, привлечённых к выполнению этой задачи. Но есть такое волшебное слово: благотворительность.
В итоге инженеры, токари, слесари, электрики изготовили полноценное подъёмное оборудование для отдельно взятого подъезда – с соблюдением строгих стандартов и правил, а затем установили его по заданным размерам и параметрам. И все эти восемь лет обслуживали бесперебойную работу агрегата. Когда возникали какие-то неполадки, Марии было достаточно одного звонка, и в течении часа подъёмник снова работал.
Как и много лет назад, Мария Грезнева вновь оказалась закрыта в четырёх стенах. Она лишена возможности посещать лечебные процедуры, отменила творческие встречи и борется с очередной обрушившейся на неё бедой. Та доступная среда, за которую она сражалась много лет, вновь оказалась недоступной. В один день, в один миг оказался отключённым подъёмник в её подъезде. Злой волей оборвалась тоненькая ниточка, связывающая инвалида-колясочника с внешним миром. Живя каждый день своими заботами, никто из нас даже не задумывается, какое счастье даровано нам судьбой – возможность в любую минуту встать на ноги, открыть дверь и выйти из подъезда. Та что же могло случиться и стать сильнее воли сотен людей, всегда готовых прийти на помощь Марии?
СЕЗОННОЕ ОБОСТРЕНИЕ?
Первое сообщение от неё поступило ещё 18 сентября. В своём обращении к вице-спикеру областного парламента Виктору Константинову она написала, что обслуживающая её дом УК – ООО «Ржевичъ» – требует от Марии Грезневой техническую и разрешительную документацию на установленный подъёмник, угрожая его отключить. Сразу оговорюсь: это произошло, несмотря на ворох актов, постановлений и прочих официальных бумаг, в соответствии с которыми управляющая организация обязана следить за общедомовым имуществом собственников, сетями, коммуникациями и обеспечивать их сохранность. Вопрос, поставленный ООО «Ржевичъ» перед Марией Грезневой, блистает клиническим диагнозом во время сезонного обострения.
Достаточно понимать, как Закон защищает конституционное право инвалидов на передвижение. Даже если ООО «Ржевичъ» приняло этот дом на обслуживание по конкурсу, желая навести порядок в документации, вопросы к самой Марии не должны были звучать от слова «совсем». Оборудование изготовлено в 2015 году, и оно не является «общедомовым». Документация была передана изготовителем в обслуживавшее тогда дом МУП «Содействие». Подъёмник восемь лет не вызывал никаких вопросов – ни при проверке пожарными, ни при инспекциях ГЖИ.
МУП «Содействие» передало дом на обслуживание аффилированной УК – ООО «Экогород», и опять же ни у кого вопросов к подъёмнику не было. Как проходил процесс передачи документов в тёплом междусобойчике – кто знает? Но искать документы следовало бы именно там – как и связываться с ООО «Экогород», с конкурсным управляющим МУП «Содействие». Были ли зафиксированы нарушения при установке? Сомневаюсь. В 2015-м тайны из этого события никто не делал, более того, оно получило широкую огласку в ржевских СМИ, а местные телекомпании посвятили ему не один сюжет.
Всё происходило под бдительным оком бывшего тогда ржевским прокурором Валерия Клименченко, который ревностно следил за тем, чтобы ни одна посторонняя структура не вмешивалась в работу МУПа, и всё было «по закону». Складывалось впечатление, что стояла задача, чтобы ни один возомнивший себя действующим от имени общественности гражданин ни словом, ни делом не омрачил процесс сбора денег с жителей за услуги ЖКХ. Ни заявления с документами, подтверждающими финансовые нарушения, ни доказательства со счетами и перечислениями не проходили мимо прокурорского ока. Отдел МВД тем временем отказывал заявителям, а прокурор – надзирал и контролировал. Это я к тому, что к ситуации в сфере ЖКХ внимание было самое пристальное.
Скандал за скандалом сотрясали город. Закрывались и банкротились организации, собиравшие деньги. Исчезали десятки миллионов рублей. Менялись названия и реквизиты, но вот к подъёмнику и к ПАО «Электромеханика» вопросов не было. Судя по накопившимся в редакции свидетельствам, больше всего вопрос существования подъёмника вплоть до демонтажа волновал Анастасию Пучкову, супругу руководителя ООО «Ржевичъ». Именно за её подписью как заместителя директора УК 5 августа 2023 года Мария Грезнева получила первый запрос, а 29 августа подъёмник уже был отключён.
ВАМ НЕ СТЫДНО?
С вопросом, какие полномочия ей делегировал муж и какие задачи при этом ставил, теперь будут разбираться суды, прокуратура и следствие. Факт отключения уже зафиксирован в документах Ржевской межрайонной прокуратуры, которая проводила проверку совместно с ГЖИ и органами соцзащиты.
Лично у меня во всей этой истории только два вопроса. Зачем Пучкова устроила этот осенний шабаш? Чтобы навести порядок в обслуживаемом их УК доме? Но тут, как я писал выше, единственный законный путь – запросить документацию на МКД в предыдущей управляющей организации – ООО «Экогород» или МУП «Содействие». Мария Грезнева не устанавливала подъёмник, не приобретала его, а посему вовсе не обязана была хранить у себя документы, связанные с его эксплуатацией. Повторюсь: по итогам регулярных проверок, проводимых различными ведомствами, за восемь лет нарушений выявлено не было. У электросетей к подключению агрегата тоже вопросов нет. Отдельный трёхфазный ввод никак не относится к «общедомовым» сетям.
Стоп. Может, вопрос в оплате за электроэнергию? Мощность электродвигателя – 1.5 кВт. Если учесть, что питание подаётся только в момент работы – минута на спуск и минута на подъём, как сказал электрик, «чтобы чайник вскипятить, нужно десять раз спуститься и подняться». Как он влияет на «общедомовое имущество» и интересы собственников? Да никак! Размер оплаты жильцами дома за электроэнергию на ОДН не зависит от наличия подъёмника.
Так чего же хотела Пучкова? Загнать в угол АО «Электромеханика» и ткнуть носом на «незаконную» установку? Не понимаю. Ну, не вижу я никаких выгод для УК в нападении на инвалида-колясочника! Воистину: чтобы понять логику идиота – надо таким идиотом стать!
На момент написания статьи, вечер субботы, 7 октября, пришло известие от Марии Грезневой о том, что по сообщению главы Ржевского муниципального округа Романа Крылова, подъёмник вновь подключён. Можно ли было это сделать раньше? Нет! Замок, повешенный на подвал ООО «Ржевичъ», перекрывал доступ к электрощиту, а проводка была приведена в негодность, что и демонстрировали проверяющим органам. Но к восстановлению никого не пускал всё тот же замок на подвале.
И как бы не темнел лицом от поступавших новостей Роман Крылов – любые его действия выглядели бы как «самоуправство». Хороши шахматы? А Грезнева в этой партии кто? «Королевская пешка»? Не живой человек со своими проблемами, а просто разменная монета?
Ну, а второй вопрос: неужели вам не стыдно? Ещё год назад я задавал его нашим доблестным полицейским. Как не стыдно вам – людям, которые обязаны защищать город и его жителей от таких вот Пучковых? У вас есть всё – зарплаты, красивая форма, тёплые кабинеты. Вы не можете защитить пенсионерку, которую приезжает «кошмарить» какая-то гражданка, поставленная во главе УК? Нет, не банда террористов, а «скромная мать четверых детей». Вы её не можете поставить на место? Вы едете три часа на вызов вечером. Вы едете три часа на вызов днём – в офис, который разносит эта супружеская чета. Вы на самом деле не видите «согласованности действий группой лиц по предварительному сговору»? В одном месте, в одно время и с тремя потерпевшими? И робко составляете «протоколы» на каждое деяние отдельно?
Тогда у меня вопрос: это «за небесплатно», как говорили в Одессе, или по глупости? Или вы своей властью прописали для Ржева свой УПК? Волею судьбы по собственному желанию я стал представителем учредителя – ООО «Северное-Городок», который доверил мне право и обязанность доказать, что за год директорства Дениса Пучкова принадлежащая учредителю компания была буквально разодрана на клочки и доведена до банкротства. Именно семейной четой Пучковых.
Уничтожено 60 рабочих мест, а сумма претензий только со стороны налоговой инспекции составила более 5,5 миллионов рублей.
Сразу оговорюсь, что никакой материальной заинтересованности в этом деле я не имею. Зарплату в 20 тысяч рублей как «помощник директора» я получил один раз, и она не покрыла даже расходов на бумагу, печать всех заявлений и поездки по инстанциям. А их за год накопилось очень много. От всего происходившего с ООО «Северное-Городок», что мы можем доказать счетами, банковскими документами и так далее, у любого бухгалтера округлились бы глаза. И об этом будет ещё не одна статья в стиле «деревенский детектив».
Чтобы каждый, кто ставит подпись и берётся получать зарплату и льготы за право «служить Закону», понимал, что останется для потомков понимание – как мы жили в эти непростые годы. Видя, что Пучковы творили и при этом абсолютно ничего не боялись, с ООО «Северное-Городок»; слыша, сколько заявлений поступает на «сфальсифицированные» подписи, про «угрозы» и горящие машины «несогласных», я нашему начальнику полиции и его замам рассказал только одну историю из жизни.
Как-то в 90-х машина опергруппы милиции выехала на мелкую кражу в садовом домике. По дороге заехали за старым судмедэкспертом, чтобы отвезти его потом за результатами вскрытия по какому-то криминалу. «Дежурка» в отделе тогда была одна – вот и выкручивались, как могли. Приехали на место, взяли фонарики, осмотрели домик. Двери взломаны, но ничего особенно не пропало. Хозяин домика затылок почесал: «Зачем ломали? Может, днём увижу». И только мы собрались уезжать, как от двери раздался голос судмедэксперта: «Эй, молодой ! Ты этого-то ищи. Дальше кровь может быть», – кивнул он на старый столик посреди комнаты. На столе, на газете, красовалась куча свежего дерьма. «Псих это. Прёт его. Так маньяки начинаются. Они так презрение к обществу выражают».
Найти мы тогда никого не нашли. Но специалист старой школы, досконально изучивший криминалистику и убедившийся в этом на опыте, не ошибся. Через пару лет случилась беда с убийством, и фигурант обнаружился. Так что всё имеет свою печальную закономерную последовательность: останавливать вовремя надо! Пока до очередной беды не доигрались.
А остановить Пучковых можно и нужно было ещё полтора года назад, когда всплыли подробности вывода денег (2,8 млн рублей) ООО «Северное-Городок» на личные карточки. Когда в ответ на заявление по финансовым преступлениям они разнесли офис УК и избили людей. Тогда останавливать надо было! Защищать город, людей и Закон, не пестуя в Пучковых чувство вседозволенности. Надеетесь, что «время всё спишет»? Нет. Не спишет. Сами они не остановятся.
Продолжение следует.
Андрей Онищук.
Фото из личного архива.