Теплым апрельским вечером площадь Таксим была заполнена людьми. Праздношатающиеся гуляки, обычные жители города, туристы – классический набор для Стамбула, но в тот день они были меньшинством. Основную массу составляли шумные ребята с довольно узнаваемым йоркширским акцентом. Любой житель туманного Альбиона, даже без узнаваемых фанатских роз и джерси, признал бы в них болельщиков Лидса. Площадь также была буквально набита полицейскими – власти города прилагали все усилия, чтобы не допустить массовых столкновений между фанатами Галатасарая и Лидса .Да, да, мой друг, что же еще могло привести британцев в древнюю столицу Византии? Уж точно не желание ознакомиться с великой историей этого славного города. Полуфинал Кубка УЕФА - вот истинная причина приезда любителей Fish and Chips.
Вечер шел запланировано. Одно только нападение представителей одной из группировок Галатасарая на посольство Великобритании предыдущим вечером омрачало благодушную атмосферу. И лишь мысль о том, что уж в этот раз все пройдет спокойно, посетила голову одного из полицейских, как вдруг, в тесном переулке, недалеко от площади, прогремел взрыв, а затем Таксим огласила какофония из взрывов, звуков битого стекла и криков людей. Тут же все полицейские, охранявшие площадь, рванули в направлении зарева начинающегося пожара. Они и не догадывались, что перед ними разворачивался заранее спланированный спектакль. Фанатская группировка Галатасарая "UltrAslan" отрядила группу молодцов, дабы они с помощью коктейлей Молотова отвлекли полицейских, в то время как основная группа двинулась на площадь. Едва фанаты Лидса начали выходить из баров, Ультраслан тут же атаковали британцев. Да, численный перевес был не на их стороне, но если британцы привыкли в фанатских разборках орудовать стульями и барными кружками, то Львы достали свои прекрасно наточенные, больше смахивающие на ятаганы, ножи...
Итогом потасовки стала смерть двух фанатов Лидса - Кевина Спейта и Криса Лофтуса, а также обильное количество ножевых ранений у других фанатов Лидса. Футбольный мир был потрясен этой новостью. На следующий день у стадиона "Эланд Роуд" в Лидсе был организован стихийный мемориал. Болельщики разных команд, позабыв распри, пришли отдать дань уважения почившим на турецкой земле парням. Фирма Галатасарая в одночасье стала врагом для всей футбольной Европы. Статус маргиналов без чести и достоинства надолго закрепился за Ультраслан, и долгие десятилетия понадобятся для того, чтобы отмыться от этой репутации. Вопрос лишь в том, нужно ли это самим туркам? Фирмы Османов с гордостью носят статус безбашенных головорезов, будь то Фенер, Галатасарай или Бешикташ. И случай, описанный мною в этой статье, лишь страница из кровавой летописи турецкого футбольного фанатизма, и уверяю вас, эта книга еще далеко не окончена.