Двигатель Mercedes-Benz M117 — V8 с 2 клапанами на цилиндр, выпускался в нескольких вариантах рабочего объёма в период с 1971 по 1992 год. Самой редкой и эксклюзивной версией этого мотора является его вариант от AMG: расточенный до 5996 куб.см. М117 6.0 AMG.
Агрегат отличался новой головкой блока цилиндров с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Производительность впечатляла: мощность 385 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 565 Нм при 4000 об/мин. Для сравнения, последняя модификация М117 Е56 объёмом 5547 куб.см., оснащённая катализатором и увидевшая свет в 1987г. развивала 279 л.с. и 430 Нм. Двигатель был изготовлен в количестве около 600 штук.
Рассмотрим модели, под капот которых устанавливали этот силовой агрегат. Начнём с кузова W126 (C126). Как седаны таки и купе с этим мотором выпускались с 1986 по 1991 гг. Компания произвела около 50 штук 560 SEC 6.0 AMG Widebody и примерно столько же моделей 560 SEL 6.0 AMG.
Самыми известными же творениями из Аффальтербаха с 6.0-литровым M117 стали Мерседесы в кузове W124 (C124) известные под именем Hummer. Это наиболее распространённые автомобили с данным двигателем. "Кувалды" выпускали с 1988 по 1993 гг.
По специальному заказу изготавливали универсал 300 TE 6.0 AMG, хотя официально его не было в производственной линейке AMG.
Ставили 117-ый и под капот G-класса. Очень редкий Mercedes-Benz 500 GE V8 6.0 AMG имел силовой агрегат чуть меньшей производительностью - 299 л.с. и 525 Нм. Таких автомобилей было сделано всего 13 экземпляров. Более подробно об этом G-классе можно прочитать в статье посвящённой этой модели.
Но наиболее эксклюзивным носителем данного мотора стал родстер 560 SL 6.0 AMG в кузове R107.
По некоторым данным таких моделей было произведено всего 3 экземпляра.
Стоит также отметить, что как минимум 2 данных силовых агрегата применили в Isdera Imperator 108i.
К 1994 г. фирма AMG выпустила на смену М117 6.0 схожий по мощности, но более компактный и лёгкий M119 E60, который принял эстафету шестилитровых "восьмёрок" AMG для автомобилей из Штутгарта.
Что ещё почитать:
"Lincoln Continental Mark VII Turbo Diesel – роскошное купе с дизелем BMW"
"Mazda Roadpacer AP (1975) – представительский седан с двигателем Ванкеля"
"Lancia Thema 8.32 – мотор Ferrari под капотом переднеприводного седана"