Найти тему

Почему наши дети не рассказывают нам о своих проблемах?

  • Задайте себе вопрос, когда вы в последний раз разговаривали со своим
    ребенком. "Вчера, только что", - ответите вы себе. Но давайте задумаемся, что это было, разговор или односторонний монолог, когда вы читали
    нотацию своему чаду за его очередную провинность. Чаще всего наши разго-
    воры с детьми сводятся к чтению нотаций: мол нельзя так себя вести, или
    к риторическому вопросу: "Ну, что нового?..." Задав вопрос, мы тут же о
    нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пусть даже
    еще маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить
    или просто молчит, все равно его не слышат.
    Но ведь
    контакт с родителями - это едва ли не один из столпов безопасности вашего ребенка. Именно через контакт вы узнаете о проблемах и
    вопросах, которые волнуют ваше чадо и, решая с ним его проблемы, вы по-
    могаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.
    Но почему наши дети не рассказывают нам о своих проблемах? Отчасти
    оттого, что именно мы не хотим об этом слышать: то мы очень заняты рабо-
    той, то по телевизору идет любимый сериал или футбол, то в интернете оказалась что то очень интересной, и нам не до ребенка, не до его вопросов. И ребенок остается один на один со своими проблемами. И вдруг мы замечаем, что ребенок уже вырос, и мы не знаем, о чем он думает, какие у него друзья и увлечения. И когда мы задаем ему вопрос, то получаем односложный ответ: "Все в порядке". Теперь мы хотим поговорить с ним, но о чем, как найти тот желанный
    контакт, мы не знаем.
    Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.
    Сломалась его любимая игрушка - попереживайте вместе с ним, постарайтесь
    помочь ребенку в его горе. Не надо думать, что разговор по дороге домой
    или в перерыве между фильмами - это достаточно для вашего ребенка, ему
    нужно ваше постоянное внимание.
    Если ваш ребенок рассказывает вам о том, как прошел день, старайтесь
    его не перебивать, слушайте внимательно, и уж ни в коем случае не говорите: "Ты все придумываешь..." "Такого быть не может". Не исключено, что
    в рассказе ребенка может присутствовать элемент фантазии, но даже эта
    фантазия должна на чем-то базироваться.

    Из этого следует, что вы должны не только внимательно слушать, но и
    анализировать все сказанное ребенком, интересоваться книгами, которые он
    читает, смотреть фильмы, которые он смотрит. Но эта связь не должна быть
    односторонней, т.е. вы интересуетесь его делами, но к своим его не до-
    пускаете. При таком варианте вы скоро увидите, что ребенок вам полностью
    не доверяет, что-то утаивает от вас. Поэтому старайтесь совместно с ним
    решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас
    волнует. И тогда у вас будет с ребенком полный
    контакт, а значит, вы
    сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение.