Найти тему
Южанка Светлана

Мои 13 "за" и всего 3 "против"

Оглавление

Где вы предпочитаете делать покупки? Какие магазины вам милее, интернет или привычные, те, что в торговых центрах?

Добро пожаловать на канал «Южанка Светлана».
Заходите, смотрите, читайте, если нравится, оставайтесь.

картинка взята из интернета
картинка взята из интернета

Сегодня я хочу поделиться с вами, дорогие друзья, своими наблюдениями и выводами после многолетнего опыта покупок на популярных маркетплейсах. Речь пойдёт о WB, Озон и Яндекс Маркете.

Мои "за"

1.Экономия времени. Все магазины в одном месте, в вашем компьютере или телефоне. Согласитесь, что это очень удобно. Сидя на диване, не выходя из дома за чашечкой кофе, не нахаживая километры по торговым центрам, выбираешь всё, что душа пожелает.

2.Большой выбор. Тут вряд ли кто-то будет спорить, выбор огромнейший, от зубочисток, до серьёзной техники на любой вкус и желание. Стоит только ввести заветное слово в поисковик и тут же на вас посыпятся сотни предложений от разных продавцов, глаза разбегаются, масштабы впечатляют. Плюс на каждой площадке есть удобный фильтр по параметрам товаров.

3.Низкая цена. Она действительно отличается от той, что мы можем видеть в городских магазинах. Зачастую, цены тут привлекательнее за счёт того, что продавцам не надо платить аренду помещения, коммуналку и зарплату сотрудникам. Плюс, мы можем мониторить снижение цены, что случается довольно часть у многих продавцов маркетплейсов. Если вам не очень срочно, добавьте желаемый товар в корзину и ждите, а вдруг случится у продавца приступ невиданной щедрости и он в один прекрасный момент снизит цену.

Я так, совсем недавно купила перкуссионный массажёр по очень выгодной цене. Сейчас мониторю цену на сушилку для овощей. Знаю, что многие продавцы любят ночные скидки. Если вам не спится, вы легко можете попасть на такую распродажу.

4.Отзывы. Это самый большой плюс по моему мнению. Прежде чем добавить какой-то товар в корзину, я всегда внимательно изучаю отзывы покупателей. И в первую очередь читаю те, что с низкой оценкой, чтобы понять, что именно плохого прежние покупатели нашли в этом товаре. Бывает, что звёзды снимают за плохо упакованную покупку или за долгую доставку. Согласитесь, что это не повод отказаться от заказа.

Всегда прохожу мимо товаров, у которых ни одного отзыва. Хотя моя подруга очень спокойно относится к таким товарам и наоборот считает, что начинающий продавец не станет сразу с первых заказов подсовывать подделку. Есть в этом доля истины, но только доля. Та же моя подруга ни раз и не два делала отказ на присланный бракованный товар, на который не было ни одного отзыва.

5.Быстрая доставка. В общей сложности занимает от двух до пяти дней. К тому же её можно отслеживать после оформления заказа. После поступления товара в ПВЗ вам придёт либо пуш-уведомление, либо SMS. У меня ни разу не было долгой доставки. Заявил продавец дату, когда придёт товар, в этот же день он меня уже ждёт в ПВЗ.

6.Бесплатная доставка. Очень большой плюс, согласитесь. Вам единственное, что придётся сделать, добраться до ближайшего ПВЗ и забрать ваш заказ. Вы можете заказать доставку курьером, но за это продавец может взимать плату, но что примечательно, не всегда.

7.Огромное количество ПВЗ. Они буквально на каждом шагу, даже, если вы живёте не в крупном городе, как наши Шахты, например. Я выбрала наиболее близкие к своему дому. Но уже несколько дней назад пришло сообщение об открытии нового ПВЗ Озон, прямо в двух шагах от меня.

8.Бесплатный отказ. WB снимает деньги за возврат товара, но не всегда и не со всех.

бесплатный отказ
бесплатный отказ

Как правило, платить придётся новичкам и тем, у кого низкий процент выкупа. И даже для старожилов этой площадки не на все товары стоит оповещение "Бесплатный отказ". Самое обидное, что деньги порой приходится платить за возврат бракованного товара. И справедливости добиться трудно.

Был у меня печальный опыт. Заказала по очень привлекательной цене профессиональный шампунь. На ПВЗ обнаружила, что бутылка повреждена и практически пустая. Забирать не стала, оформила возврат. Деньги вернулись за минусом 100 рублей. И как бы я не билась, так всё осталось, как было.

Яндекс Маркет пока не взимает плату за отказ. Озон тоже любит своих клиентов и не берёт за возврат денег. Есть пара-тройка нюансов, когда всё таки вам придётся заплатить. Если вы заказывали товар из-за границы и если была платная доставка. И всё.

9.Задать вопрос о товаре. Если у вас есть вопросы, представители бренда всегда с радостью ответят на них. Я это делаю не очень часто, но случается, когда описание товара не совсем подробное или есть непонятные моменты. Буквально на днях, когда заказывала внуку подарок, интересовалась у продавца количеством деталей и коробок в заказе. Ответ пришёл в течение двух дней.

скрин автора
скрин автора

10.Оплата после выкупа. У меня есть уже такая привилегия. Я могу заказать товар на WB, получить его в ПВЗ, осмотреть заказанный товар, проверить качество и соответствие, подтвердить, что я всем довольна и только после этого с моей карты спишутся деньги.

11.Оборудованные примерочные. В каждом ПВЗ есть довольно просторные примерочные с большими зеркалами и достаточным освещением. Прежде чем забрать товар домой, вы можете воспользоваться своим правом примерить вещи.

12.Покупка в рассрочку. Яндекс Маркет и Озон предлагает вам приобрести товары в рассрочку. Очень выгодно платить частями, если у вас нет лишних денег, а товар вам очень нужен.

13.Выгода по карте площадки. Сейчас Озон и Яндекс Маркет предлагает покупать товары с приличной дополнительной скидкой, если производить оплату картами Яндекс Пэй на Яндекс Маркете и соответственно Озон Картой на Озоне. Иногда выгода составляет больше тысячи рублей, если цена товара высокая.

Мои "против"

1.Ожидание-реальность. Бывали случаи в первый год моего шопинга на маркетплейсах, когда рассматривая карточку и читая описание и характеристики, я была уверена, что заказываю товар надлежащего качества. Но увы. На заборе тоже, как известно много, что написано. Приходил мне плед, обычная тоненькая тряпочка с бледным рисунком по факту, и с яркой расцветкой и высоким ворсом на картинке. Поэтому сразу же оформила отказ.

Был набор кастрюль. Повелась на привлекательную цену, как оказалось зря. Кастрюльки тонюсенькие, в детской посудке и то толще стенки. Тоже отказ. Хотя продавец в описании уверял, что посуда изготовлена из высокопрочной нержавейки, которая прослужит долгие годы.

Теперь внимательно изучаю отзывы и с тех пор ни разу не нарвалась на некачественный товар.

2.Платный отказ. Я в своих "за" рассказывала про то, как WB с меня снял деньги за возврат бракованного товара. Добавлю лишь, что это было, когда на меня ещё не распространялась привилегия бесплатного отказа.

А ведь были времена, когда всем, независимо новичок ты или старожил, можно было на том же WB назаказывать вещей разного фасона, расцветки, размеров (чтоб точно в свой попасть), примерить в ПВЗ, выбрать и оплатить понравившиеся, а остальные вернуть. И не переживать, что с тебя снимут деньги за возврат. Но в августе 2022 всё изменилось, когда площадка объявила о взимании денег за отказ.

3.Повреждённая упаковка. Если товар покупаю себе, то помятая коробка меня не сильно волнует. Главное, чтобы то, что внутри было целым и невредимым. Но вот очень обидно, когда заказываешь что-то на подарок и бац, упаковка повреждена и совсем не презентабельна. Однажды у меня такое было. А судя по отзывам, многие с таким сталкиваются довольно часто.

Продавец пеняет на транспортировку, а транспортная компания уверяет, что это продавец изначально уже такой товар отправил. В такой ситуации крайнего не найти. Страдает опять же покупатель, который либо вынужден забирать такой товар, либо платить за отказ.

* * * * *

Я делаю покупки на этих трёх площадка регулярно. Обычно выбирая товар, сравниваю цены на каждой из них, внимательно читаю отзывы, изучаю описание и параметры с характеристиками, при необходимости задаю вопросы продавцу. Мои покупки в большинстве своём радуют и приносят удовольствие.

Многими из них я делюсь с вами в своих статьях.

скрин автора
скрин автора

Это не рекламная публикация, это мой опыт, мои наблюдения, мои впечатления, мои выводы, которые, надеюсь, будут вам полезны.

Спасибо за ваше внимание. Есть дополнения? Делитесь ими в комментариях.

Всем хорошего настроения и нескучной осени.

Ваша Светлана.