Странные строчки на полях белых как мел
Ты можешь изучить их, если ты смел,
но потом не жалуйся на мысленный беспредел
Они заполнят пробел, если ты созрел,
Излечат тебя от всего, чем ты болел
Соберётся пазл, превратится в пепел,
Так что внимательнее слушай наши наши треки»
«Секретные материалы» Juzeppe Jostko
Многим уже известен постулат психологов и мистиков всего мира: на что обращено наше внимание, из того и состоит наша жизнь. В мире присутствует абсолютно всё – он целостен в своей двойственности: чёрное и белое, радость и грусть, богатство и нищета, да и нет, дух и материя! А вот, что мы подсвечиваем лучом энергии нашего внимания – большой вопрос.
Ле Трюк ака Джузеппе Жёстко пришёл в мою жизнь Третьего Февраля 2019го. Да-да, я не могу сказать: «Спасибо за детство!» и даже за юность. Но за вторую молодость, за возможность переписать начисто исчерканные черновики прошлого я говорю «Спасибо!»
Так что же так сильно зацепило меня и привлекло практически всё моё внимание в его творчестве, что сегодня я пишу об этом статью и уже 4 года страстно рассуждаю о нём как о личности и как о создателе своих миров?
Чтобы приблизиться к ответу на этот вопрос мы обратимся к музыкальной трилогии «Децеллион». И уже здесь наше внимание привлекает особенность звучания названия. Само понятие «дециллион» обозначает число «десять в тридцать третьей степени» и пишется именно «децИЛлион». Однако, зная, что автор предлагает нам ребусы из фраз с двойным смыслом, мы можем в названии трилогии найти вопрос «Децел ли он?».
Идём дальше.
В 2014м году подряд, друг за другом в Марте и в Сентябре выходят первые две части трилогии: ДансхоллМания и MXXXIII. И только через 4 года, в 2018м, выходит третья часть «Не Важно Кто там у Руля.»
Важно помнить: это не отдельные альбомы - это три-ло-ги-я, то есть между ними есть что-то общее. Попробуем разобраться и поближе рассмотрим содержание альбомов.
Итак, что нам предлагает Википедия?
«DancehallMania». Альбом был записан совместно с ямайскими музыкантами на местном диалекте патуа. Этот альбом стал первым серьёзным международным альбомом в России, записанным в жанре reggae-dancehall, получившим признание от местных жителей на самой Ямайке.
«MXXXIII». Альбом представляет собой смесь разных жанров — trap, dirty south, jazzy hip-hop, electro и R&B — пластинка вобрала в себя лучшие традиции жанров EDM и хип-хоп. В создании альбома приняли участие коллеги из США и Японии, песни были записаны на английском, русском и японском языках. Презентация альбома прошла в Испании, в Барселоне.
Вроде бы всё понятно - описаны жанры треков, стили музыки, имена артистов. Вполне достаточно данных для справочной информации. Но достаточно ли этого для понимания идеи, которую вложил в произведения автор?
На мой взгляд, нет. Но что уж там «на мой взгляд»? Обратимся за справкой к мировой сети.
Трило́гия (от греч. trilogia, от tri — «три» и logos — «слово, рассказ») - совокупность трёх произведений искусства или науки, объединённых преемственностью сюжета, либо общей идеей. Трилогии встречаются в литературе (в том числе в научной литературе и художественной), киноискусстве, изобразительном искусстве, музыке, а также в компьютерных играх.
Сеть, как и я, настаивает: для того, чтобы произведения объединить в трилогию, в них необходимо посеять одни и те же семена - сюжет, идею. То есть нам необходимо обнаружить «общий корень».
Тогда перейдём к третьей части изучаемого музыкального произведения - «не важно Кто там у руля.» О ней из общедоступных источников мы знаем следующее:
В ноябре 2018 года вышел третий альбом из трилогии «Децеллион» — «Неважно, кто там у руля» (11 треков), где Detsl aka Le Truk («Le Truk» — трюкач, волшебник) критикует молодых рэп-коллег, анализирует происходящее с жанром и критикует политическую ситуацию, сложившуюся в стране.
Вот тут уже мы видим, что внимание рецензентов и составителей статьи для Вики привлекла смысловая часть композиций альбома. И я могу предположить, почему - вероятно, статью писали те, чьи сердца неистово требуют «Перемен!», а именно этот альбом многие считают политическим. Хотя
Политика - отличная тема для создания резонанса, хоть и опасная. И несомненно, всегда честный, искренний Кирилл, отшлифовав образ жёсткого и острого на язык Джузеппе, высказался очень точно, резко, дерзко, не прибегая к экивокам, выразив просто и структурировано то, что кипит в умах части населения. А, как известно, хорошее произведение - то, которое создаёт впечатление, словно ты только что поговорила с лучшим другом, который понимает тебя и вовсе без слов, и тебе становится очень хорошо. А гениальное произведение то, которое в придачу к эмоциям открыло тебе что-то новое или подвигло встать, зайти в сеть и начать искать это самое «что-то новое». И самое главное - любое произведение рассказывает нам о нас самих, раскрывает то, что скрыто в нас, то, от чего мы, возможно, отворачиваемся или не умеем распознать. Так вот с этой задачей Децеллион справился в высшей степени хорошо!
Можно было бы окунуться в подробный разбор каждого трека, но это займёт не одну и даже не три страницы – я знаю, о чём говорю, уж поверьте! В попытках написать эту статью исчеркан не один десяток тетрадных листов и забит не один гигабайт на диске, но каждый раз я в растерянности замирала, осознавая, насколько крупный инфо-пласт придётся перекопать. А потом вдруг поняла свою ошибку!
Ле Трюк - мастер символов и смысловых паззлов! А я всё это время пыталась, как это было в школе на уроках литературы, сформулировать, что хотел донести автор, в понятиях, терминах - в словах! Но ведь сама идея символов и музыки состоит в том, чтобы пробудить подсознание, пробудить чувства и воображение.
Символы могут содержать целые эпохи, события, людей и их жизненные истории. Символы раскрывают тайны, пробуждают к переживанию сопричастности. И в каждом символы рождают собственные ассоциации, и определения будут лишь сбивать с толку.
В общем, я поняла, что не стремлюсь доказать кому-то высокую художественность творчества Кирилла Толмацкого – он признан публикой и не нуждается в защите.
Я хочу просто как можно больше наполнить информационное пространство размышлениями о великой силе музыкального и театрального искусства на примере трилогии «ДЕЦеЛлиОН». Я хочу, чтобы поисковые системы по запросу «LeTruk или Джузеппе Жёстко, или Децл, или Кирилл Толмацкий» выдавали тексты со словосочетаниями «новаторская концепция», «музыкальная трилогия». Может, у меня пока недостаточно слов, чтобы говорить обо всём этом. Но я слушатель, а не музыкальный критик, а значимость произведения измеряется именно тем, насколько сильное впечатление оно произвело на воспринимающего, на акцептора.
И в завершении я разрешу себе вольность. :)
Для меня это произведение стало завершённым после прослушивания альбома «Метемпсихоз». Это кода, музыкальный шлейф трилогии, который как бы не принимается в расчёт. И об этом альбоме я ещё напишу.