Найти тему
Вход в будущее

Услышьте, что говорит Писание. Почему и с какой целью масореты его изменили

Отношение к земной жизни в иудаизме имеет первостепенное значение. Это было уже сказано в предыдущих лекциях Е. А. Авдеенко. И сейчас, когда мы слушаем и изучаем тему «Завет с Ноем» у нас есть возможность еще раз вспомнить сказанное ранее.

В переводах Септуагинты и Масоретского текста, в словах, сказанных Богом Ною, есть большая разница.

«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: «Растите и множьтесь, и наполняйте землю, и (примите) господство над нею» (Быт. 9:1 Септуагинта).

«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: «Плодитесь и множьтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9:1 Масореты).

  • Здесь Писание говорит о доминировании в земной жизни Сынов Божиих, о чем и сообщается в Септуагинте. Естественно, перевод масоретов будет отличаться от более древних текстов Септуагинты. В то время, когда переводились древние тексты Писания на греческий, 70 еврейских толковников делали перевод без относительно личности Сына Божия Иисуса Христа, а когда Он пришёл и принёс Новый Завет, упоминание о Нём у масоретов оказалось невозможным. Ведь именно Сынам Божиим дано господствовать над землёй и доминировать в истории. Поэтому в Масоретском тексте исчезает благословение Сынам Божиим «господствовать над землёю».

Возникает недоумение, откуда у масоретов такое отношение к Адаму и Ною? Почему масора (иудейская традиция) связанная с редактированием древнееврейского текста, урезает данные Адаму и Ною Божьи благословения?

  • Авдеенко предлагает посмотреть на искажения переводов следующим образом. Благословение Адаму урезается там, где речь идёт о противостоянии диаволу на земле («господствовать над землёй»), а благословение, данное Ною, урезается в том месте, где даётся задание господствовать в земной жизни. Когда речь заходит о земной жизни масореты не почитают отцов. «Они их бесстрашно теряют, – говорит Е. Авдеенко, – и начинают жить от себя». Их род уже ведётся не по отцам, а по матерям.

Если же посмотреть на этот вопрос ещё шире, то заметим, что хранители и редакторы Масоретского текста принадлежат к тому идеологическому направлению, которое последовательно и до конца противопоставляло себя христианству, что было обусловлено неприятием Иисуса Христа как Мессии (Христа).

  • Становится очевидно, что Масоретский текст стал таким историческим памятником богословской мысли, который представлен фигурой Каина. Фигурой, которая становится символом богоборчества, постоянно проявляя себя в Ветхом и Новом Завете. Те люди, которые не принимают Мессию-Христа, идут «путём Каина» (Иуд. 11), как сказал апостол.

Ещё до Голгофы и Воскресения Христос знал, кто станет основателями иудейской традиции, поэтому и сказал: «Вы семя Авраама, но не Авраам ваш отец» (Ин. 8:37-40)

У этих религиозных деятелей так далеко заходила привязанность к земной жизни, что из-за неё, иудеи, согласно Евангелию, лжесвидетельствовали о Воскресении Христовом. И это была ложь, направленная на Бога. В этом своём движении идеология иудейства, окутанная туманом лжи, дошла до нашего времени, сформировав класс современного еврейства, заявляющего о себе в качестве движения «светского», которое, якобы, основывает своё отношение к Писанию на «светском научном подходе». Но так ли это?

Эти и иные вопросы, сопоставляющие христианство и иудаизм в их отношении ко Христу, исследовал и публиковал в своих работах Е.А. Авдеенко.

Сегодняшняя лекция, продолжающая тему «Завет с Ноем» открывает нам внутренние духовные причины, которые досконально раскрывают события в том мире, который отверг Христа.

Слушайте Лекцию №4 «Завет с Ноем – Всемирная история после Потопа», и не пропускайте встреч с Евгением Авдеенко на нашем канале, которые проходят каждую субботу.