Хотелось бы обсудить, как происходит моя работа от начала до конца. Всё, что касается старта запуска и получение результатов. Подробно остановимся на этапе запуска.
Этап 1: Бриф
Для определения элементарных задач бизнеса и первичной погрузки в проект, всё начинается с заполнения брифа клиентом. Это перечень вопросов необходимых для начала работы. Пример ниже:
На скриншоте только 1 лист. В полном варианте их 6. Всё это нужно для наиболее детального погружения в проект.
Шаг 2: По итогам брифа переходим к обсуждению
Изучив предоставленную информацию нужно предоставить клиенту конкретные цифры, на что он может рассчитывать, что получит по итогу сотрудничества.
И по опыту в нише, учитывая актуальную информацию по рынку рекламы ВКонтакте, составляется прогноз запуска рекламы на необходимые цели с согласованными бюджетами.
Также в таблице нужно учесть максимально полный объём работ, который будет выполнен в оговоренный период сотрудничества (1 рабочий месяц).
Этот этап происходит после брифа, когда нужно созвониться по видео связи с клиентом, обсудить бриф, презентовать тактику продвижения и решить устраивает ли сотрудничество на таких условиях.
Когда заказчика устраивает такой формат переходим далее.
Шаг 3: Подготовка к первым запускам проекта
Для любого проекта этот шаг начинается со сбора необходимой информации, необходимой для полного погружения в проект:
Сбор информации о целевой аудитории:
- Исследование демографических данных (возраст, пол, местоположение и т. д.);
- Анализ интересов, хобби, поведения и предпочтений пользователей;
- Использование инструментов аналитики социальных сетей для получения детальной информации о целевой аудитории;
- Сбор конкурентных сообществ (прямых и косвенных);
- Анализ рекламы прямых конкурентов;
- Определение наиболее сильного оффера из доступных. На всех проектах это очень важный момент, т.к. всегда офферы разные.
Вся информация собирается в отдельный документ и согласовывается с клиентом. Пример:
К этому же этапу стоит отнести создание креативов и написание текстов. Всё согласовывается с клиентом.
Кстати, конкурентные сообщества собираются в районе 150-200 шт. всё зависит от ниши. Есть где конкурентов очень много, а есть где 10-15 с трудом найдешь.
Шаг 4: Запуск рекламы
Первостепенно сейчас нужно проверить посадочные — лендинги, лид-формы, приветственные сообщения в сообществе, настройка метрики для отслеживания результатов и т.д. по необходимости.
Только теперь можно загружать в рекламу согласованные креативы на наши аудитории в соответствии с планом.
Шаг 5: Оптимизация
Рекламные площадки сейчас делают всё, чтобы произвести запуск рекламы в два клика. Если не брать в расчет анализ и правильную, полномасштабную подготовку к запуску, то начать показывать рекламу очень просто — элементарно! Но это только в начале.
Главное за что таргетолог получает заработок — это постоянный мониторинг и оптимизация рекламных кампаний. В большинстве проектов, всё меняется каждый день, а иногда даже чаще (в отдельных нишах).
1. Тестирование различных вариантов: провести A/B тестирование, чтобы определить наиболее эффективные варианты объявлений. Тестирование различных заголовков, текстов и изображений позволит определить наиболее успешные комбинации.
2. Оптимизация рекламной кампании: на основе данных и результатов тестирования осуществить оптимизацию рекламных объявлений. Это может включать изменение ставок кликов, настройку таргетинга, расширение или сужение аудитории и другие меры.
3. Мониторинг и анализ результатов: регулярно мониторить показатели рекламной кампании и анализировать результаты. Это поможет определить, какие стратегии и методы действительно работают, а какие нуждаются в корректировках.
4. Постоянное улучшение: внесение корректировок и улучшений на основе полученных результатов. Процесс оптимизации рекламы во ВКонтакте является непрерывным и требует постоянного экспериментирования и анализа.
ВАЖНО показывать клиенту динамику развития его проекта, для этого нужно вести ежедневный отчет, где будет правильно всё считаться и будет понятно для клиента. Пример:
Это очень классный отчет, который я сам составил, где есть разбивка по неделям и месяцам. Нужно всего лишь внести данные по тратам, показы, клики и продажи, все остальные данные просчитываются автоматически формулами.
Кстати про отчетный период.
Шаг 6: Месячный отчет по проделанной работе
Это отчет в письменной форме, где очень важно подробно описать, какая работы была проведена, какие результаты были достигнуты, с какими проблемами пришлось столкнуться и как получилось и решить (или их решение в следующем отчетном периоде или месяце).
Важно написать всё, клиент должен понимать какая реальная работа прошла на его проекте, за его деньги!
Вывод прост:
В работе таргетолога важно не только умение запустить рекламу.
Таргетолог — Белоусов Руслан
Таргетолог более 3 лет. За это время сотрудничал более чем с 70 проектами, в 20 разных нишах. Более 25 000 000 рублей открученного бюджета.