Моментальная фотография и Polaroid долгие годы были практически синонимами. И дизайн камер, и характерные квадратные снимки узнаются с первого взгляда. Сегодня, пройдя через несколько банкротств и сменив собственников, компания продолжает выпускать камеры для тех, кто ценит моментальную плёночную фотографию. Сегодняшний обзор посвящён самой маленькой из камер Polaroid — Polaroid Go.
За внешний вид Polaroid Go однозначно заслуживает пятёрку с плюсом. Камера выглядит очень стильно и солидно, несмотря на небольшой размер. В перерыве между съёмками камеру можно поставить на полку, и она будет украшать интерьер. Судя по всему, её разработчики вдохновлялись дизайном культовой Polaroid OneStep Land Camera.
По сути, Polaroid Go — это уменьшенная и немного упрощённая версия камеры Polaroid Now, и это самая маленькая моментальная камера с честным плёночным процессом, в котором объектив проецирует изображение прямо на светочувствительный материал. Есть моментальные камеры ещё меньше, но уже с современной цифровой матрицей. Например, Canon Zoemini S или Fujifilm Instax Mini Evo по сути представляют из себя цифровые камеры с возможностью сохранять фото на карту памяти, редактировать их, применять эффекты и потом уже печатать. В отличие от них Polaroid Go — полностью аналоговая камера, без карт памяти или подключения к смартфону по Bluetooth. Одно нажатие на кнопку — один моментальный плёночный снимок, всё как в двадцатом веке.
Чтобы уменьшить размер камеры, для неё пришлось разработать свой собственный формат картриджей с плёнкой, «большие» картриджи для старых Polaroid Color 600, Polaroid SX-70 или современных Polaroid i-Type в неё просто не влезут. Здесь нужны именно картриджи для Polaroid Go. Размер готовой фотокарточки Polaroid Go — примерно 67х54 мм, а область изображения — 47х47 мм. По ширине это как фотография на Instax Mini, а по высоте ещё меньше.
Да, это немного, но благодаря такому размеру камеру удалось сделать компактней, а плёнку к ней — дешевле: набор из двух кассет Polaroid Go по 8 кадров стоит столько же, сколько одна кассета для «больших» полароидов. А значит, при съёмке на Polaroid Go стоимость нажатия на спуск в два раза ниже, чем у Polaroid 600 или Polaroid Now.
Ещё одно отличие современных кассет Polaroid Go в том, что в них нет встроенной батарейки. Старые камеры Polaroid Color 600 и Polaroid SX-70 питались от батарейки, встроенной в картридж с плёнкой. И как только плёнка заканчивалась, пустую кассету выбрасывали вместе с батарейкой.
Современные камеры более экологичны: у Polaroid Go перезаряжаемый аккумулятор встроен в корпус, а его заряда хватит примерно на 15 кассет (это 120 снимков). Но если камера пару месяцев не использовалась, перед съёмкой аккумулятор стоит зарядить.
Когда аккумулятор заряжен, можно вставлять плёнку и идти снимать. Здесь тоже есть отличия: обычно в камерах Polaroid откидывается нижняя часть с выходной щелью, и открывается отсек для плёнки. В Polaroid Go из-за размера камеры картриджи загружаются снизу через простую дверцу, напоминающую камеры INSTAX.
Снимать на камеру очень просто — она всё делает автоматически, а из органов управления у Polaroid Go есть кнопка включения, кнопка управления вспышкой и кнопка спуска. Рядом с кнопкой включения расположен маленький светодиодный экранчик, на котором показано количество оставшихся кадров и индикатор вспышки.
Для съёмки достаточно прикинуть границы кадра и нажать на спуск. Камера сама выберет одно из двух доступных значений диафрагмы (f/12 или f/52) и выдержку в пределах от 1/300 до 1 секунды. Вспышка тоже включается автоматически. Если же хочется снять кадр без вспышки, нужно один раз нажать на кнопку управления вспышкой (она находится на верхней панели камеры, рядом с большой красной кнопкой спуска). Обратите внимание, что вспышка выключается только для текущего кадра: если нужно снять несколько кадров с выключенной вспышкой, кнопку придётся нажимать перед каждым снимком.
Эта же кнопка отвечает за включение таймера (длительное нажатие) и за режим мультиэкспозиции (двойное нажатие на кнопку вспышки). В режиме мультиэкспозиции камера делает два снимка на один лист плёнки. Впрочем, камеру можно «обмануть» и сделать мультиэкспозицию из трёх и более кадров. Для этого нужно включить режим мультиэкспозиции двойным нажатием на кнопку вспышки, сделать первый кадр и выключить камеру. После включения камеры можно снова войти в режим мультиэкспозиции, и снять ещё два кадра на ту же плёнку.
На передней панели камеры расположены вспышка, умеренно-широкоугольный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием около 35 мм и окошко видоискателя. На переднюю линзу видоискателя нанесено полупрозрачное зеркальное покрытие, чтобы её можно было использовать в качестве зеркальца при съёмке селфи. А внизу корпуса находится выходная щель, из которой выходят готовые фотокарточки.
И здесь есть один важный момент: если на свежий снимок попадёт яркий свет, кадр может быть испорчен. Так что вместе с листом плёнки из камеры выдвигается защитная шторка, которая защищает плёнку от света. Нужно подождать 5 секунд, и только после этого можно будет заправить шторку обратно в камеру, а фотокарточку убрать в тёмное место (например, в карман или картонную упаковку от кассеты) и дать ей проявится. Проявка не быстрая и занимает до 15 минут, и если во время проявки держать фотографию на свету, она может выгореть и стать бледной и малоконтрастной.
Теперь о качестве фотографий. От моментальных камер никто не ждёт выдающегося технического качества. Такую камеру берут не для того, чтобы получить профессиональные кадры, а просто для удовольствия от съёмки. Что касается самих снимков, то Polaroid Go делает те самые, характерные для камер Polaroid фотографии: слегка нерезкие, не очень насыщенные и с глубокими контрастными тенями.
Цветопередача у камеры тоже творческая и зависит не только от количества попадающего на плёнку света, но и от окружающей температуры. В холодную погоду цвета фотографий могут сместиться в сторону зелёных оттенков, а в жаркую будут преобладать красно-пурпурные.
Экспозамер в Polaroid Go настроен таким образом, чтобы камера сохраняла детали в светах и не допускала пересветов. Это хорошо, когда нужно снимать на ярком солнце, но не очень хорошо при съёмке тёмных объектов в контровом свете: если в объектив попадёт хотя бы небольшой кусочек неба, камера будет ориентироваться на него, и остальная часть снимка может получиться очень тёмной.
За исключением этого недостатка, который нужно учитывать при съёмке, у Polaroid получилась очень удачная и симпатичная камера для тех, кто любит моментальную фотографию и ценит эстетику Polaroid.