Вокруг Байкала по большому кругу. #11 Чита - Кадалинские дворцы

В 10.30 вышли из дому. Сегодня у нас в план поехать недалеко за город, и посетить так называемые Кадалинские скалы или Кадалинские дворцы. Это уникальное место, отрог Яблонового хребта, с живописными скалами разнообразной причудливой формы. Местность еще называют «урочище Дворцы», и оно является памятником природы регионального значения. Название связано с местными терминами - двор, дворцы, которыми обозначали замкнутую горами местность, куда загоняли диких животных во время облавной охоты. Хотя и скалы эти тоже чем-то напоминают развалины средневековых замков.

Сели на автобус номер 19, который идет от вокзала до посёлка ЧЭС (что такое ЧЭС не знаю, думаю что-то типа Читинская Электростанция). Рано утром и вечером (см. расписание в Яндекс картах) он идёт до посёлка Зыково. Это было бы для нас гораздо удобнее, но мы выдвинулись уже после 10 часов и до Зыково пришлось идти пешком. Итак, от ЧЭС навигатор нарисовал нам маршрут почти в 12 км до скал. Шли, и пытались поймать попутную машину. Но безуспешно: и машин там мало, а кто ехал, никто не остановился. Самосвалы идущие в карьер мы не тормозили, а может и зря.

Сегодня хорошо выспались. Встали только в 9 утра. Приготовили завтрак, перекусили. В 10.30 вышли из дому.-2

Карьер

После Зыково, через несколько км дорога привела в карьер, вроде щебень тут добывают. Пришлось пройти по его территории около 350 м (никто нас не остановил), и свернуть на мало заметную грунтовку. По ней мы и вышли на более наезженную дорогу, а та, в конце концов привела нас почти к самим скалам. Так что, если у вас внедорожник, то можно подъехать очень близко.

Вот такая вот дорожка к скалам

Когда до точки оставалось чуть более 120 м, свернули с дороги и пошли по азимуту вверх по склону, по горелому лесу прямо к нужной скале. Там был спрятан очередной геокешерский тайник https://geocaching.su/?pn=101&cid=5449 . А сама скала очень примечательная – будто бы окаменевшая огромная голова.

Окаменевшая голова
Сегодня хорошо выспались. Встали только в 9 утра. Приготовили завтрак, перекусили. В 10.30 вышли из дому.-6

Тайник нашелся четко по координатам и фото. Отметились спустя 3,5 года после последнего посетителя. Потом поднялись на ближайший останец, оглядели окрестности. Увидели еще одну группу причудливых скал, неподалеку от нас. Для ориентира: вот как мы шли по дороге: к тайнику налево, а к скалам - направо. Чтобы не терять высоту, пошли вдоль гребня. В точке 52°05.438′ N, 113°09.818′ E оказались около очень интересной скалы, которую, как потом узнали, называют "Воробей", по характерному профилю, со стороны реки Кадалинки. Собственно, эти скалы и есть, как мы поняли, знаменитые Кадалинские Дворцы. Там от дороги метров 300, не больше. Полазили по этим скалам, поднялись на один из останцев, куда можно залезть без снаряжения.

Скала воробей

Ветер и вода навертели тут дыр в камнях

Сегодня хорошо выспались. Встали только в 9 утра. Приготовили завтрак, перекусили. В 10.30 вышли из дому.-9
Сегодня хорошо выспались. Встали только в 9 утра. Приготовили завтрак, перекусили. В 10.30 вышли из дому.-10

Сегодня хорошо выспались. Встали только в 9 утра. Приготовили завтрак, перекусили. В 10.30 вышли из дому.-11
Сегодня хорошо выспались. Встали только в 9 утра. Приготовили завтрак, перекусили. В 10.30 вышли из дому.-12

Потом пошли вниз, в долину р. Кадалинки. Вниз ведёт тропа, маркированная оранжевыми ленточками. Про нее нам подсказали две девушки, которых мы встретили под скалой «Воробей». Сказали - «Ищите маркеры, и вдоль них и идите». Если бы этих маркеров не было, фиг бы мы нашли тропу, очень она не явная. Внизу тропа привела нас в болото у речки, промочили ноги, ибо шли просто в кроссовках. Причем в болоте какая-то ярко оранжевая жижа, пришлось отмывать потом обувь. Саму речку просто перепрыгнули. Тут маркировка кончилась, пришлось продираться несколько десятков метров через кусты. Проломились, как лоси, и вышли на хорошую дорогу. Ну и по ней 6,5 км вниз до трассы. Когда до трассы оставалось около 1,5 км, уже после садоводства "Дворцы", торомознули машину. Любезные хозяева авто, под разговоры, довезли нас почти до самого отеля. За что им огромное спасибо. В целом за день прошли около 21 км.

Недалеко от отельчика купили темного пива и рыбки вяленой к ужину.

Отбой в 23 часа.

#Байкал #Забайкалье #Чита #Кадалинские скалы #урочище дворцы #путешествияпороссии #треккинги #самостоятельные путешествия

• Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!