Найти тему
akurgan@yandex.ru

СПГ для НЕавтомобильного транспорта

Как правило, в вопросе СПГ люди придерживаются взглядов, согласно которым это топливо связано с такими прилагательными как сложно, дорого, опасно и вообще не стоит его самим использовать. Хотя само топливо, по сравнению с производными нефти, пока весьма дёшево. Если не ошибаюсь, то в 2-4 раза дешевле бензина и дизельного топлива в пересчёте на кинетическую энергию которое даёт топливо. И такая разница в цене себя оправдывает… но только там, где это топливо используется постоянно, без перерывов и выходных. Морские суда как раз то направление, когда объёмы и непрерывность потребления топлива, с лихвой перекрывают и сложно, и дорого, и опасно. Новость ниже как раз про это. Про то, что Россия начала развивать водный транспорт не так как делают все, а так как ей самой нужно. Это радует, жаль, что так поздно.

Радует так же то, что российская авиация начала оснащаться российскими авиационными двигателями, но не радует то, что это должно было случиться более 10-15 лет назад, а сейчас эти российские авиационные двигатели вместе с производимыми самолётами должны были быть как раз на СПГ… в худшем случае на СПГ, а в лучшем на электричестве. Вот современные веяния в экологии, в ценах на нефтепродукты, в целях технологического развития и так далее, должны были уже давно привести к переходу всего транспорта сначала на СПГ и водород, а потом полностью на электричество. Но люди всё так же предпочитают всё делать «по накатанному» проявляя инерцию мышления или если называться всё своими именами, проявляя свои страхи и трусость. Хотя как видно по новости, дела в этом направлении всё же меняются к лучшему. Получится ли это исправить хотя бы России навсегда?

Конечно полноценный и полноправный перевод на электричество всего транспорта требует очень серьёзных и надёжных накопителей энергии или очень компактных и мощных реакторов. Государственные деятели заявляют, что и с тем и с другим у нашего Росатома вроде бы всё в порядке. Только вот нюансы этих направлений не позволяют говорить о массовом использовании ни того ни другого. Да, под эгидой Росатома, в России строятся гигантские заводы по производству тяговых и всех других литиевых аккумуляторов. Да и Росатом начал осваивать месторождения лития под своим флагом.

Но! Емкости даже самых современных и технологичных литиевых аккумуляторов едва хватает на то, чтобы транспорт их использующий не останавливался на полпути, а если вместе с этим рассматривать их массу, ресурс и стоимость, а так же стоимость утилизации, то я пока не представляю как такое вообще можно хоть как то окупить. Чтобы можно было говорить о комфортной эксплуатации электротранспорта, ёмкость тяговых аккумуляторов на ту же массу должна быть в десять раз больше, а количество циклов зарядки-разрядки неограниченным. Для примера, самые лучшие современные литиевые аккумуляторы позволяют себя зарядить всего несколько тысяч раз перед тем как их ёмкость критически снизиться настолько, что их эксплуатация перестанет быть возможной.

С точки зрения перспектив применения, пока кажется, что компактные реакторы более реальны, чем сверхъёмкие вечные аккумуляторы, но их в каждую машину не вставишь. Максимум их возможного применения — это водные суда, достаточно крупные самолёты и возможно железнодорожные тягачи на смену тепловозам. Так что не смотря на все достижения человечества в технологиях, его технологическое развитие всё так же как и сто лет назад, тормозит отсутствие подходящего накопителя электрической энергии. Вот только запасы нефти и газа, по сравнению с тем, что было сто лет назад, сейчас почти на исходе, а ущерб экологии местами уже точно не восполним.

Сможет ли Россия стать и быть первой и лучшей в энергетике не только атома, но и в изобретении и производстве эффективных накопителей электрической энергии? И под этим вопросом я не подразумеваю то, что собирается производить РЭНЕРА, а нечто намного более эффективное, надёжное и дешёвое.

#росатом #рэнера #аккумуляторы #спг #транспорт #топливо #энергия #россия

Плавучая АЗС: как работает бункеровщик «Дмитрий Менделеев»