Найти тему
Точка Реклама

Бесплатный трафик на сайт: как привлечь посетителей?

Оглавление

Вы сверстали сайт для своего бизнеса. Здорово! Теперь нужно сделать так, чтобы на этот сайт стали приходить люди — желательно, потенциальные клиенты. Скажем честно: на 100% бесплатным трафик быть не может — даже если вы не платите реальных денег за рекламу, придётся приложить время и усилия на привлечение бесплатного трафика на сайт. В статье рассмотрим 10 способов условно бесплатного и почти бесплатного привлечения трафика на сайт. Поехали!

1. Социальные сети и блогерские платформы

Странички в соцсетях есть у магазинов и салонов красоты, ресторанов и авторских мастерских, шоурумов и сервисных центров. Это отличный инструмент для повышения лояльности и узнаваемости, а также привлечения трафика на сайт.

Развитие бренда через социальные сети — долгий путь, но он того стоит.
Ссылайтесь на сайт в постах, историях или комментариях — вовлечённые пользователи будут переходить на страницу и находить там то, что их заинтересует.

Почитайте подробнее о том,
как создать классное сообщество ВКонтакте или завести телеграм-канал для бизнеса, стоит ли проявлять активность в Нельзяграме после его блокировки.

Отличное вспоможение классическим социальным сетям — блогерские платформы, к примеру, Дзен. На ресурс заходит более 70 млн. пользователей ежемесячно. Основная тематика статей — развлекательная: интересные факты, кейсы, лайфхаки или истории от первого лица. Кстати, при помощи
Синхробота аккаунт на Дзене можно интегрировать с вашим телеграм-каналом: публикации из Telegram будут автоматически дублироваться в Дзен, поддерживая активность и экономя ваше время.

Магазин музыкального оборудования Dr.Head публикует в Дзене новости музыкальной индустрии. В конце публикации — ссылка на сайт с подборкой избранных записей артистов
Магазин музыкального оборудования Dr.Head публикует в Дзене новости музыкальной индустрии. В конце публикации — ссылка на сайт с подборкой избранных записей артистов

Первое время придётся постить «вхолостую», чтобы набрать базу подписчиков и привлечь заинтересованных пользователей. После того, как основной костяк соберётся, социальные сети начнут приносить бесплатный трафик на сайт.

2. Комментарии

Где искать трафик, если соцсети пока не раскручены? Конечно, в комментариях. Найдите сообщества со своей целевой аудиторией и расскажите о себе в комментариях. Необязательно делать это в лоб: ответьте на вопрос подписчика или дополните пост, ссылаясь на сайт. Откровенно рекламные или не относящиеся к теме комментарии могут быть удалены, а автор — добавлен в чёрный список.

Минус этого метода продвижения в том, что придётся потратить немало времени, чтобы отследить свою ЦА и проанализировать посты тематических сообществ. Написание комментариев — филигранная работа, которая требует отличного знания товара: если подписчик спросил, где найти костюм снежинки для ребёнка, вам нужно скинуть ссылку именно на костюм снежинки, а не зайчика.

Пользователи крупных сообществ оставляют свои вопросы прямо под комментариям к записям — тут и можно дать свою консультацию и прикрепить ссылку на товар
Пользователи крупных сообществ оставляют свои вопросы прямо под комментариям к записям — тут и можно дать свою консультацию и прикрепить ссылку на товар

3. Реклама у мелких блогеров

Ещё один рабочий метод, если вы ещё не нарастили собственную базу подписчиков. Лояльные к бренду или начинающие блогеры часто соглашаются соглашаются на рекламу по бартеру, и это может пригнать дешёвый трафик на сайт.

Обратитесь за помощью к блогеру, чьей целевой аудитории может понравиться ваше предложение. Например, вы торгуете игровым оборудованием, есть смысл обратиться к блогеру, который специализируется на обзорах компьютерных игр, если косметикой — к бьюти-блогеру.

В разбор нашумевшей игры Atomic Heart можно интегрировать вставку с рекламой товаров для геймеров
В разбор нашумевшей игры Atomic Heart можно интегрировать вставку с рекламой товаров для геймеров

4. Форумы

Удивительно, но этот способ коммуникации, прошедший пик популярности в 2000-е, пользуется спросом по сей день. Как и социальные сети, форумы — платформа, на которой вы можете поговорить с потенциальным клиентом на простом языке и без дистанции. На форумах можно проявить свою экспертность и заполучить доверие пользователей — к примеру, посоветовав решение проблемы.

Отличие форумов от комментариев — в структуре. Сообщества социальных сетей утопают в разнокалиберных публикациях, в то время как на форуме есть отдельные ветки — они-то и помогут вам ориентироваться в темах и идти туда, где ваша консультация будет максимально к месту. На отдельных форумах есть специальные ветки «Полезные ссылки», «Партнёры», «Мы советуем». Там можно рассказать о своём продукте более конкретно и подробно, не прячась за ответом на определённый вопрос.

5. Площадки вопросов и ответов

Ответы Mail.ru, Яндекс.Кью — сервисы, которые помогают людям получать ответы на вопросы и делиться своим опытом. Ссылки на вопросы и ответы с этих платформ регулярно попадают в топ выдачи поиска — особенно, если пользователь набирает конкретный и мало распространённый вопрос.

Вы можете подсказывать пользователям решение, ссылаясь на сайт. Как и в случае с комментариями в социальных сетях, ответы должны относиться к теме и решать вопрос. Для того, чтобы найти свою аудиторию, можно набрать ключевые слова или фразы в поиске. Вот, что нам выдала система Mail.ru, когда мы решили поискать запросы с ключевой фразой «где купить дрель»:

-5

6. Точка на карте

Трафика отсюда будет немного, зато его качество порадует. Если у вас есть физическая торговая точка, заполните её карточку — на Яндекс.Картах или 2ГИС. Тут важно не лениться и заполнить все поля. Не знаете, как сделать это самостоятельно — обратитесь в поддержку картографического сервиса. Добавьте фото объекта, попросите знакомых поставить оценки и написать комментарии. Это даёт понять алгоритмам, что точка активна, а значит, её можно показывать и рекомендовать пользователям.

Карты отлично работают в сферах, где клиенты срочно ищут решение вопроса в ближайшем районе — например, автосервис, кафе, ветклинику.

Яндекс Карты показывают организации, удобные по геолокации
Яндекс Карты показывают организации, удобные по геолокации

7. Буксы

В противоположность точке на карте, приносящей небольшой, но целевой трафик, трафик с буксов будет жирным, но не очень полезным. Буксы — это интернет-площадки, на которых можно заработать немного денег за выполнение простых заданий: посмотреть сайт, поставить лайк под записью, зарегистрироваться на портале, скачать приложение. Основной костяк пользователей буксов — школьники и студенты в поисках карманных денег.

Стать рекламодателем буксов легко. Для этого нужно зарегистрироваться на площадке как рекламодатель и добавить сайт в каталог. Здорово, если вы опубликуете небольшое задание: к примеру, посетить несколько разделов сайта или оставить отзыв на товар — так пользователи дольше задержатся на сайте и не испортят ваши метрики.

Стоимость посещения сайта с буксов зависит от сложности задания. В среднем — от 1 до 30₽. Буксовые платформы хороши, если вы хотите быстро повысить посещаемость или слегка улучшить поведенческие факторы. Речи о продажах при помощи буксов и быть не может, поэтому рекомендуем не злоупотреблять этим способом.

Если хотите попробовать, вот несколько неплохих буксовых платформ:
TaskPay, Seo-Fast, SocPublic.

Прайс-лист букса SocPublic
Прайс-лист букса SocPublic

8. Сайты-отзовики

Наиболее популярные — Отзовик, IRecommend.ru, Все Отзывы.рф, Купил-Сказал. На этих платформах пользователи делятся своим опытом — от покупки, посещения, услуги. Если человек напишет хороший отзыв, вшив в него ссылку на ваш сайт, туда придут новые потенциальные клиенты. В случае с переходами через отзовик трафик будет целевым: пользователи читают отзывы в процессе принятия решения, опираясь на опыт других людей. Положительные отзывы работают как социальное доказательство и повышают уровень доверия.

«Класс, можно написать 15 положительных отзывов о себе и дожидаться новых клиентов!» — подумаете вы. Вынуждены огорчить: на отзовниках довольно строгая модерация, которая тщательно следит за подлинностью комментария. Намного безопаснее и честнее просить об отзывах самих клиентов, предлагая взамен скидку или подарок.

Сайты-отзовики отлично работают в сферах, где клиент тесно взаимодействует с брендом. В таком случае пользователю реально есть, чем поделиться: это может быть качество товара, скорость доставки, вежливость персонала, индивидуальность подхода. Если же речь идёт о сфере, где контакт пользователя с брендом минимален — например, в случае со СМИ, блогом, пабликом — отзывы помогут мало.

Отзыв на Альфа-банк на портале Отзовик
Отзыв на Альфа-банк на портале Отзовик

9. Сайты-агрегаторы

Могут быть бесплатными, но более эффективные агрегаторы берут за свои услуги деньги, например, на Пульс Цен или Price.ru. Сайт-агрегатор объединяет множество поставщиков, что позволяет пользователям сравнивать цены, условия и предложения, а также экономить время на поиске наилучшего варианта.

Преимущество агрегаторов в том, что они универсальны и подходят практически любому бизнесу — начиная от крупных компаний заканчивая совсем локальными: на агрегаторах есть фильтрация по геолокации, поэтому клиенты найдут вас, даже если фирма работает в небольшом городе.

Ещё один плюс агрегаторов: на них выгодно регистрировать товары сложных или узких ниш — многие пользователи ищут эту продукцию именно через агрегаторы.

На Пульсе Цен можно найти даже решето для сепарации гречки
На Пульсе Цен можно найти даже решето для сепарации гречки

Одна из разновидностей агрегаторов — маркетплейсы. Широта их ассортимента поражает, а аудитория исчисляется сотнями тысяч, это эффективный канал продаж и привлечения клиентов. Правда, сейчас за регистрацию поставщиков маркетплейсы просят деньги — так они борются с мошенниками. Чтобы товар поднялся в поисковой выдаче, нужно грамотно заполнить карточку товара. Ещё эффективнее ненадолго запустить платную рекламу, чтобы подтянуть товар в выдаче и набрать необходимое число покупок и отзывов.

Не знаете, как улучшить статистику уже существующего магазина? Попробуйте Точка Рекламу. Проанализируем карточку товара и сравним с тем, что есть у конкурентов, нарисуем яркие креативы, запустим продвижение и будем следить за его результатами. Узнайте подробнее
тут.

10. QR-коды

Стикеры или листовки с QR-кодом сайта размещают в местах скопления целевой аудитории — в кафе, коворкингах, на ярмарках или улицах города. Если вы решили заказать листовки, их себестоимость будет небольшая, а сам QR-код можно составить самостоятельно при помощи бесплатного конструктора.

Этот метод привлечения трафика лучше работает с молодой аудиторией, привыкшей к сканированию QR-кодов для перехода на сайт — в случае, если возраст среднего потенциального клиента выше 50-ти лет, выхлоп от размещения QR-кодов будет минимальным.

Здорово, если рядом с кодом написать интригующую фразу, которая побудит человека открыть сайт, пообещать бонус или акцию, предложить посмотреть отзывы.

Крупные бренды, использующие QR-коды в рекламе: баннер Мегафона на улицах города
Крупные бренды, использующие QR-коды в рекламе: баннер Мегафона на улицах города

Начните продвижение с Точка Рекламой

Бесплатные методы привлечения трафика — хорошее подспорье, но не рекламная стратегия. На некоторые из них вы можете потратить много усилий, при этом выхлоп будет минимальным. Чтобы точно попасть в яблочко, лучше запустить продвижение в интернете — с Точка Рекламой это будет быстро и безболезненно.

Ещё подробнее о запуске контекстной рекламы читайте в нашей статье. Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.