Рассказ происходит в мире, раздираемом конфликтом, в котором человечество вынуждено жить под землей, чтобы избежать ужасов поверхности. Вы окунетесь в историю Рука, меткого снайпера, который тренировался с детства, мечтая проявить себя на поле боя. Наконец получив вызов к действию, Рук не терпит дождаться возможности испытать свои навыки на поверхности. Однако сразу после начала своей первой миссии все меняется, когда Рук становится свидетелем убийства безоружного ребенка одним из его сослуживцев, и он понимает, что те враги, которых он уничтожал, были на самом деле безвинные граждане. Поняв, что война, в которой он участвует, и армия, за которую он служит, не более чем обман, Рук решает не участвовать в дальнейших террористических актах и бросает свой отряд. Что следует за этим - история предательства, команда аутсайдеров, сражающихся против непреодолимых трудностей, и, в конечном итоге, история надежды.
"Long Gone Days" происходит на фоне удивительно мрачного сюжета и включает в себя по-настоящему сердцераздирающие моменты, но на протяжении большей части игры акцент делается на том, как люди преодолевают трудности, чтобы помочь друг другу в самые тяжелые времена. Главная история фокусируется на дезертирстве Рука и боях, которые последуют, когда он уходит в бега с новыми знакомыми, но часто встречаемые побочные задания показывают Рука и его команду, готовых идти на помощь другим. Задания часто могут показаться обыденными: я торговал лекарствами и отдал их отчаянной матери для ее больного младенца, спасал животных и привлекал переводчиков, чтобы Рук мог общаться с местными сообществами и понимать их потребности. В других РПГ эти задания могли бы показаться бесполезной занятостью, но здесь они имеют свою цель, подчеркивая разрушительный эффект крупных конфликтов. Этот акцент на малых историях, вызванных войной, делает "Long Gone Days" особенным, менее увлеченным боевым грохотом и более осознающим травмы, испытываемые людьми из-за войны.
Помогает в этом и качественный текст, хотя иногда он упрощается, особенно когда пытается внести юмор в сценарий. По-моему мнению, это было сделано в попытке добавить немного легкости в мрачное путешествие Рука, но это в большинстве случаев приводит к неловким моментам, когда персонажи ведут себя неестественно и неуместно.