Если человек не имеет фактической возможности повысить свой доход, то ему необходимо задуматься о сокращении расходов, связанных с получением этого дохода.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о экономии на аренде таксомобилей не первой свежести.
Погнали!
Давно я не ездил на "корейцах", аж с февраля месяца. Парк, в котором я сейчас беру такси для работы, обладает богатым арсеналом автомобилей: как новеньких китайцев, так и повидавших виды, доселе привычных "Поликов", "Камрюх", "Оптим" и т.д.
Естественно, трёхлетний автомобиль с пробегом более 250 тыс.км будет стоить гораздо дешевле новенького "Китайца", поэтому я и решил попробовать этот вид экономии на ежедневном арендном платеже.
Главным опасением в аренде подобных автомобилей является надёжность, так как большинство водителей относятся к чужим автомобилям безжалостно и эксплуатируют их на грани возможностей.
Никто не хочет, чтобы в разгар рабочего дня автомобиль вдруг отказался исполнять свои прямые обязанности и предательски остановился где-нибудь на Кремлёвской набережной, да ещё и с инвестированным в него полным баком бензина. Такое себе удовольствие.
Регулярно заказывая такси в тарифах Комфорт и К+, ко мне часто приезжали автомобили, на которых слышны хрусты ШРУСов, грохот ходовой или железные скрипы колодок. Всё это говорит о наплевательском отношении к автомобилю от самого таксопарка, а ремонтируют их лишь только тогда, когда он встанет на дороге.
"Возрастной" автомобиль сегмента Комфорт+ найти довольно сложно, так как в нашем парке они уходят нарасхват. Ещё бы: экономия на аренде 500 рублей в сутки, а это (на минуточку) не менее 10 тыс.руб./месяц. Зато новые "Китайцы" всё приезжают и приезжают:
Итак, мне досталась КИА Оптима 2020 года выпуска, пробег которой составлял 265 тыс.км. Внешнее состояние автомобиля было довольно бодрым. Задние парктроники не заводские, а были установлены дополнительно, чего я не встречал ни в одном парке. Не плохое проявление заботы о водителе:
Состояние салона на твёрдую четверку. На таком пробеге я ожидал протёртого до "замши" руля, но в этом автомобиле его явно уже перетягивали или меняли (главное, что не красили, как это делают во многих парках). Руль потёрт, но не значительно:
По техническим характеристикам автомобиль превосходен: нигде ничего не скрипит, не трещит, не гремит и едет прекрасно. Однозначно сказывается отношение парка к своим автомобилям. Оно и понятно: в основной колонне парка имеется собственная огромная ремзона и все автомобили обслуживаются собственными силами, а не по договору с "каким-то" сервисом. А кто сделает лучше, как не сам? Вот поэтому и более дешёвые автомобили в парке редкость - они в идеальном состоянии и все на линии.
Однако, я решил вернуть этот автомобиль, так как мне не понравилось работать на самой машине. Причин на это несколько (это только мои наблюдения, которые я никому не навязываю):
- Неудобное кресло и "давящий" подголовник. К концу смены отваливалась спина и всё, что ниже. После комфортного Атлас Про тяжело перестроиться обратно, хотя раньше мне казался этот автомобиль комфортным.
- Клиренс. После работы на кроссоверах, забываешь про бордюры. В первый же день поставил задир на переднем бампере (благо, что в этом же месте задир уже был и должно проскочить при сдаче). На "китайцах" я вообще не парился с высотой московских бордюров.
- Расход бензина - китайцы гораздо экономичнее (не все, конечно, но выбрать можно)
- Функциональность и удобство использования. Оптима 2020 против новых "китов" - это как шаг в прошлое.
Да, мне больше зашли "китайские" автомобили, поэтому я готов доплачивать эти 500 рублей за комфортную работу.
НО! Экономить на "старичках" можно и даже нужно (пока эта возможность ещё осталась).
Главное - это выбрать таксопарк, где существует собственный сервис, который приоритетно заточен под личный парк автомобилей.
Поехал менять обратно на Джилика (если остались)
Что скажете? На чём работаете? (Комментарии по типу: " А что станет с этим китайцем после 250 тыс.км.?" - изрядно надоели, но отвечу: "Не знаю и пока не думаю об этом, я ведь парку аренду плачу, а не покупаю")
Всем Добра и Удачи.
Пока!