Найти тему
Вежливый Борт

Стоит ли экономить на аренде автомобилей такси с большим пробегом

Если человек не имеет фактической возможности повысить свой доход, то ему необходимо задуматься о сокращении расходов, связанных с получением этого дохода.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о экономии на аренде таксомобилей не первой свежести.
Погнали!

Давно я не ездил на "корейцах", аж с февраля месяца. Парк, в котором я сейчас беру такси для работы, обладает богатым арсеналом автомобилей: как новеньких китайцев, так и повидавших виды, доселе привычных "Поликов", "Камрюх", "Оптим" и т.д.

Естественно, трёхлетний автомобиль с пробегом более 250 тыс.км будет стоить гораздо дешевле новенького "Китайца", поэтому я и решил попробовать этот вид экономии на ежедневном арендном платеже.

Главным опасением в аренде подобных автомобилей является надёжность, так как большинство водителей относятся к чужим автомобилям безжалостно и эксплуатируют их на грани возможностей.

Никто не хочет, чтобы в разгар рабочего дня автомобиль вдруг отказался исполнять свои прямые обязанности и предательски остановился где-нибудь на Кремлёвской набережной, да ещё и с инвестированным в него полным баком бензина. Такое себе удовольствие.

Регулярно заказывая такси в тарифах Комфорт и К+, ко мне часто приезжали автомобили, на которых слышны хрусты ШРУСов, грохот ходовой или железные скрипы колодок. Всё это говорит о наплевательском отношении к автомобилю от самого таксопарка, а ремонтируют их лишь только тогда, когда он встанет на дороге.

"Возрастной" автомобиль сегмента Комфорт+ найти довольно сложно, так как в нашем парке они уходят нарасхват. Ещё бы: экономия на аренде 500 рублей в сутки, а это (на минуточку) не менее 10 тыс.руб./месяц. Зато новые "Китайцы" всё приезжают и приезжают:

Самая маленькая колонна нашего таксопарка
Самая маленькая колонна нашего таксопарка

Итак, мне досталась КИА Оптима 2020 года выпуска, пробег которой составлял 265 тыс.км. Внешнее состояние автомобиля было довольно бодрым. Задние парктроники не заводские, а были установлены дополнительно, чего я не встречал ни в одном парке. Не плохое проявление заботы о водителе:

Ночной ракурс понравился
Ночной ракурс понравился

Состояние салона на твёрдую четверку. На таком пробеге я ожидал протёртого до "замши" руля, но в этом автомобиле его явно уже перетягивали или меняли (главное, что не красили, как это делают во многих парках). Руль потёрт, но не значительно:

Для такого пробега - идеально
Для такого пробега - идеально

По техническим характеристикам автомобиль превосходен: нигде ничего не скрипит, не трещит, не гремит и едет прекрасно. Однозначно сказывается отношение парка к своим автомобилям. Оно и понятно: в основной колонне парка имеется собственная огромная ремзона и все автомобили обслуживаются собственными силами, а не по договору с "каким-то" сервисом. А кто сделает лучше, как не сам? Вот поэтому и более дешёвые автомобили в парке редкость - они в идеальном состоянии и все на линии.

Однако, я решил вернуть этот автомобиль, так как мне не понравилось работать на самой машине. Причин на это несколько (это только мои наблюдения, которые я никому не навязываю):

  1. Неудобное кресло и "давящий" подголовник. К концу смены отваливалась спина и всё, что ниже. После комфортного Атлас Про тяжело перестроиться обратно, хотя раньше мне казался этот автомобиль комфортным.
  2. Клиренс. После работы на кроссоверах, забываешь про бордюры. В первый же день поставил задир на переднем бампере (благо, что в этом же месте задир уже был и должно проскочить при сдаче). На "китайцах" я вообще не парился с высотой московских бордюров.
  3. Расход бензина - китайцы гораздо экономичнее (не все, конечно, но выбрать можно)
  4. Функциональность и удобство использования. Оптима 2020 против новых "китов" - это как шаг в прошлое.

Да, мне больше зашли "китайские" автомобили, поэтому я готов доплачивать эти 500 рублей за комфортную работу.

НО! Экономить на "старичках" можно и даже нужно (пока эта возможность ещё осталась).

Главное - это выбрать таксопарк, где существует собственный сервис, который приоритетно заточен под личный парк автомобилей.

Поехал менять обратно на Джилика (если остались)

Что скажете? На чём работаете? (Комментарии по типу: " А что станет с этим китайцем после 250 тыс.км.?" - изрядно надоели, но отвечу: "Не знаю и пока не думаю об этом, я ведь парку аренду плачу, а не покупаю")

Всем Добра и Удачи.

Пока!

Авто
5,66 млн интересуются