Я уже как-то рассказывал об эксперименте одного популярного писателя. Писал он боевую фантастику, горя не знал. Книги продавались. Читателей набралось много-много. И поверил он в себя как не в себя. Имя-то уже сделал себе, фанатскую базу собрал, и решил он написать немного другую фантастику. Так скажем, более классический сай-фай.
После публикации он открыл для себя две вещи. Во-первых, новую книгу очень плохо покупали, во-вторых, его имя оказалось не таким значительным, как он думал. И это был не вопрос «[вставить имя] скатился! Вот блек альбом был ого-го!». То есть когда поклонники грустненькие от нового творчества, но все еще поклонники.
Это был вопрос роли, которую выбрал автор. Если ты выполняешь сугубо функцию по удовлетворению кого-то определенным продуктом (пишешь, например, сугубо про попаданцев в кокос), то стоит тебе отойти от этой роли на шаг, как отойдут от тебя и уйдут к другому, кто делает примерно тоже самое.
Я как-то читал на одном писательском сайте совет: прочти любую книгу из топа продаж и напиши по образу и подобию. Вот такой план. Рабочий, как показывает практика, но у него есть свои последствия. Это безусловно золотая клетка.
И нет, это не плохо. Например, когда я работал музыкальным журналистом, то писал много рецензий, со временем они стали типовыми. Всех это устраивало, а я просто больше не мог говорить одно и тоже одними и теми же словами. Даже за деньги мне было невыносимо писать рецензии. И я бросил. Но есть люди, которые хорошо чувствуют себя в этом жанре и готовы заниматься этим всю жизнь. Правда, и у них бывают проскакивают желания сделать что-то другое.
Мне ближе свобода в творчестве. К сожалению, ради нее приходится многим жертвовать :) Но когда я заканчиваю очередной роман, я думаю, что оно того стоило.