Уже сейчас искусственный интеллект не кажется нам чем-то из будущего или выдумкой писателей фантастов. Задействование искусственного интеллекта на этапах создания фильма помогает ускорить процесс, сэкономить и в конечном счете получить за раннее спрогнозированный доход.
ИИ, будем так сокращать искусственный интеллект, может за ранее сгенерировать реакцию зрительской аудитории, что значит, он поможет продюсеру выбрать сценарий, который однозначно ждет успех, а значит ждет окупаемость и высокий доход, что не мало важно для любой кинокомпании. ИИ поможет с подбором актеров. Благодаря различным алгоритмам, процесс не займет много времени, тогда же как раньше на это уходили месяцы поисков, кастингов и прослушиваний. Куда не посмотри, на всех сайтах, во всех журналах уже есть статьи о том, что ИИ продвигает киноленты, проектирует персонажей, пишет сценарии, монтирует и создает кино самостоятельно. С такими темпами куда же придет кинематограф?
Успешную картину от других картин отличал хороший сценарий, каст, режиссерское видение. Все это было своего рода мерилом, успех познавался в сравнении. «Этот фильм опередил всех в кассовых сборах» или «Эта картина лучше по мнению кинокритиков». А теперь представим, что все картины, вышедшие в премьеру за раннее отобраны ИИ и должны быть успешными. Что теперь будет показателем? Думаю, что для кинопроизводства, полная делегация обязанностей на ИИ своего рода тупиковая ветвь развития. Многие специалисты в одночасье станут абсолютно бесполезными, так как ИИ выполняет работу качественнее и быстрее.
Но ИИ не сможет снять или спрогнозировать великое кино, такую картину, которая определяется смыслом, на не кассовыми сборами. Многие фильмы, вошедшие в списки на изучение и обязательны к просмотру в кино-институтах и вузах – не были успешными в прокате. Искусство – это страдание. Машина, нейросеть или ИИ не испытывает эмоций, что значит она никогда не заменит режиссера с его жизненным опытом или сценариста.
Искусственный Интеллект нужно использовать с умом и дозированно, дабы не обесценить искусство, а наоборот направить во благо, ускорить производство, повысить качество картины, графики, субтитров. ИИ может максимально точно подобрать маркетинговую стратегию по продвижению фильма или спрогнозировать риски в прокате, что бы ожидание-реальность кинокомпании совпадали. Если грамотно перераспределить обязанности, это позволит людям заниматься творчеством, не боясь совершить ошибку, а нейросеть будет помогать художникам найти своего зрителя.
Как только один человек что-то разрабатывает, другой человек тут же придумывает как это использовать, не просто с целью улучшения качества жизни, а так, что б полностью передать свои обязанности и жить в праздности. Но это возможно лишь в том случае, если человечество достигнет идеального общества.
Статья написана-
Генеральным продюсером The Eugene Film Александрой Анной Грушевски