В интернете появилась информация, что бывший спецпредставитель Владимира Путина и израильтянин Анатолий Чубайс может вернуться в Москву. Журналисты сфотографировали его вместе с женой в аэропорту Бен-Гурион, но выяснить, какую страну на сей раз решил «осчастливить» своим визитом «нано-специалист», не получилось.
Зато вот, что опубликовал ТГ-канал «ВЧК-ОГПУ»:
В общем, собирается Толик вернуться на Родину, да ещё привезти с собой кучку известных личностей с довольно запятнанной репутацией.
Сначала пользователи Сети с сарказмом восприняли эту информацию, мол, о чем вы говорите, какое возвращение, ведь на Чубайсе пробы негде ставить. Никто не мог поверить, что такое возможно.
Но затем народ увидел, как спокойно вернулся в Москву господин Фридман, «отстегнувший» российской соседке У 150 миллионов евро.
Более того, его возвращение «благословил» Дмитрий Песков. Тогда-то народ и понял, что в нашей стране все возможно. И, главное, сам Анатолий Борисович уверен, что сможет всё «порешать». А ещё уверенность в бывшего главу «Роснано» вселили слова Президента России, сказанные на международном форуме во Владивостоке:
Действительно, создается впечатление, что Путин в нескольких предложениях послал сигнал Борисовичу, мол, вернись, Толик, я всё прощу. Поэтому можно считать, что Чубайс скоро объявится в Москве.
Но тогда как быть с расследованием, которое затеяла Госдума? Депутаты хотят проверить финансовую деятельность «Роснано» из-за возможного банкротства.
Президент не захотел озвучить сумму ущерба, которую нанес своей «кипучей деятельностью» Анатолий Борисович, а я назову — 95 миллиардов рублей. Такой суммы недосчиталась российская казна.
Вот, что говорится в отчете компании:
Если всё подтвердится, то думцы обратятся к главе СК Бастрыкину, чтобы тот принял соответствующее решение. Дмитрий Песков сообщил, что за проблему «Роснано» взялось правительство.
А ведь все проблемы в госкорпорации начались, как только там появился Чубайс. Но тогда о них не говорили. Не обращало внимания правительство на результаты проверки счетной палаты, которая не раз подвергала критике действия руководства «Роснано», обвиняя в неэффективности и убыточности проектов компании.
Всерьез заговорили о результатах работы Чубайса только после его отъезда из России. Внезапно вдруг у Правительства и руководства России открылись глаза, они прозрели и увидели, что «натворил» Борисович, а пока он был в Москве, никто ничего не видел.
Вкратце перечислю «трудовой путь» бывшего реформатора.
С 1991-го по 1997-ой Чубайс возглавлял Госкомитет по управлению имуществом, руководил Администрацией Президента, возглавлял Минфин.
Американский экономист Джозеф Стиглиц писал:
С 1998-го по 2008-ой возглавлял РАО «ЕЭС России». В итоге энергетический монополист был развален, правда, Чубайс не успел отдать российский энергетический рынок в руки иностранцев.
В техногенной катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009-ом виноват был Чубайс, который подписал акт о приемке без проведения мероприятий по проверке безопасности комплекса. 75 человек погибло — Чубайс в тюрьму не сел.
С 2008-го по 2020-ый — «плодотворная» работа руководителем «Роснано». За этот период государство выделило корпорации 404 млрд рублей. На выходе — пшик и убытки в виде гнущихся планшетов для школ, поликремния и других нано-новшеств от Чубайса.
В общем, все, за что брался Анатолий Борисович, превращалось в нано-труху, а выделенные бюджетные деньги улетучивались.
В 2021-ом директор «Роснано» Сергей Куликов обратился к Генеральному прокурору с запросом на проверку финансовой деятельности корпорации в период руководства Чубайсом. Затем Куликов рассказал о ситуации Владимиру Путину. Но, как мы знаем, Чубайс без проблем покинул Россию.
Сегодня правительство признает, что, скорее всего, «Роснано» будет ликвидировано. А кто ответит за миллиардные растраты? Причем Чубайс ведь не один «трудился», а со своим «дружным» коллективом.
Как думаете, друзья, если Толик вернется в Москву, он будет привлечен к уголовной ответственности?
Судя по тому, что Фридман уже в Москве и на свободе, то же самое ожидает Чубайса.
Я даже не буду писать о том, что, хотелось бы, чтобы справедливость восторжествовала.