Найти тему
В небе и космосе

Речь С. Шойгу на авиазаводе «Авиастар»: чем же все-таки заменят «АН-72» и «АН-26» в ВТА России?

И так, 11 октября этого года С. Шойгу (министр обороны РФ),прибыл в г. Ульяновск для инспектирования предприятие ПАО «ИЛ» - «Авиастар», где потом провел совещание с руководством ОАК. На совещании, С. Шойгу затронул вопросы перспективного развития Военно-транспортной авиации (ВТА). Основной целью посещения вышеуказанного предприятия была инспекция завода «Авиастар» по выполнению гособоронзаказа, где строятся «Ил-76МД-90А», а так же проходят ремонт и модернизацию «Ан-124-100». Какие же вопросы обсуждались на совещании? Ну, по «Ил-76МД-90А» ситуация понятная: изготовление идет по плану гособоронзаказа. А вот по «Ан-124-100», речь С. Шойгу была несколько непонятной: (дословно) «Кроме того, мы сегодня должны принять решения и рассмотреть все вопросы по тяжелым транспортным самолетам «Ан-124-100». К 2025 году их количество мы должны удвоить за счет того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности и мощности для модернизации этих самолетов». Как понимать фразу: к 2025 году удвоить количество «Ан-124-100»? Ведь «Ан-124-100» уже не производят! Как оказалось, речь шла о ремонте имеющихся в ВВС «Ан-124-100», но находящихся на консервации. Так, в 566 ВТАП половина «Ан-124-100» на хранении. Далее, на «Ан-124-100» установлены украинские двигатели «Д-18Т». Однако, генерал-лейтенант В. Бенедиктов (командующий ВТА) доложил министру обороны РФ С. Шойгу, что есть двигатели (скорее всего, он имел в виду украинские «Д-18Т»), а так же, в будущем, замена «Д-18Т» на «ПД-35». О каких «Д-18Т» идет речь, если с середины 2014 года украинский «Мотор Сич» нам их не поставляет! Или их закупили ранее 2014 года? Теперь о замене «Д-18Т» на «ПД-35». Странно, в каком же это году произойдет, если по заявлению главы Минпромторга Д. Мантурова (12.10.23 г.) «ПД-35» могут сделать только к 2030 году? Об этом уже говорил А. Иноземцев (генконструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" г. Пермь) в конце 2022 года. Он рассказал СМИ, что плановые разработки «ПД-35» (на 2027 год) сдвигаются на 2 — 3 года относительно плана (т. е. на 2030 год), из — за перераспределения средств. И еще, в ходе совещания, министр обороны РФ С. Шойгу заявил, что решение с легким транспортником на смену самолетам «АН-72» и «АН-26» найдено (правда, не озвучил какое). Как оказалось, речь шла о модификации проекта легкого военно-транспортного самолета «ИЛ-112В». Что же за модификация такая? Так вот, от предшественника «ИЛ-112В», новому «ИЛ-212» достанется авионика и бортовое оборудование, а так же и фюзеляж. Но в отличии от турбовинтовых двигателей «ТВ7-117С» у «ИЛ-112В», на новом «ИЛ-212» будут установлены турбореактивные «ПД-8», так же, как и на «АН-72», они будут устанавливаться над крылом. Однако, эксперт А. Леонков отмечает, что модификация предполагает огромное количество работ: по аэродинамике, центровке, разработке нового крыла, модификации фюзеляжа, шасси и т. д. По его предположению, «ИЛ-212» может появиться не ранее чем лет через 5. Как вы уже наверное знаете, двигатель «ПД-8» проходит лётные испытания и в составе летающей лаборатории «ИЛ-76ЛЛ» и недавно впервые был запущен на самолёте «SJ-100». А может быть это и к лучшему, что «ИЛ-212» появится через 5 лет. Это в плане того, что «ПД-8» будут устанавливаться и на «SJ-100», и на «БЕ-200», и на «ИЛ-212». Да еще предполагается версия «ПД-8В», для замены украинских «Д-136» у вертолета «МИ-26». Только вот вопрос, осилит ли «ОДК», в будущем, производство такого количества авиадвигателей: и «ПС-90А-76», и «ПД-14», и «ПД-8», а так же еще и «ПД-35»? Ведь в планах «ОДК» требуется произвести еще 3500 вертолетных двигателей «ВК-650В», «ВК-1600В», «ВК-2500» и «ТВ7-117В» к 2030 году.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.