Найти в Дзене
ЯПлакалъ

Про ЛЮБОВЬ

Добрый день, ЯП! Сегодня – про любовь. Потому что – взял телефон в руки, и трупы, трупы, трупы. Серые от бетонной пыли, черные от копоти. А рядом – голые жопы, утыканные павльньими перьями – это шоу «звезд» и «талантов». И мемчики ржачные для смазки. «Мама, мы все тяжело больны… Мама, я знаю, мы все сошли с ума…»

Лекарство… Не знаю. На ум приходит только одно. Любовь.

Будет долго. Много. И фото (около 80-ти), и текст. Поэтому, если настроены на «фастфуд», то можно сразу пролистывать – жевать придется долго.

В эти дни исполняется ровно два года, как «АэроСани» (то есть, я, Саня Ивченко, и мой напарник Саня Алфёров), задумали и начали вырезать экспозицию «Про любовь». Зачем она, про что и как работает, на что потрачены эти два года…. Попробую рассказать. Начнем прямо вот с этой попрыгуньи.

Представьте себе геокупол. Вот такой. На фото – наш первый опыт. Купол «Обитель Ангелов» в горном парке «Рускеала».

-3

Мы называем это «Купол». Потому что это не музей. В музее – иначе. Не экспозиция. Экспозиция – скучно и академично. Это – Купол. Нечто среднее между куполом цирка, куда заходят поржать, и куполом Храма, откуда выходят, просветлев душой.

-4

Его площадь около 200 квадратов, высота в самой высокой точке – около 8-ми метров. Внутри каждого купола – какая-то законченная история, рассказанная деревянными «актерами». История в куполе «Про Любовь» начнется как раз с этой вот девочки.

-5

В руках у нее не просто скакалка. Это – Нить жизни. В самой высокой токе купола будет подвешен огромный клубок. Он же – Вселенная, сплетение галактик, Альфа и Омега, Дом, откуда спускается Нить жизни. Нить жизни эта проходит через руки Женщины.

-6

Сначала маленькая Женщина прыгает на ней, как на скакалке. Женщина взрослая будет развешивать не нее детские ползунки и мужнины носки. Женщина состарившаяся – вязать из нее шарф километровой длинны. То есть, эта попрыгунья – начало триптиха, гимна Женщине, дающей жизнь, и держащей в своих руках ту нить, из которой сплетается ткань бытия.

-7

Шаг в сторону. Зачем все это? Знаете, есть легенда о том, как Ложь заманила Правду искупаться в пруду. А сама схватила одежды Правды, обрядилась в них и теперь гуляет по свету. Нагая Правда пытается вернуть себе одежды. Но ее либо пугаются, либо над ней смеются, но отовсюду гонят – голую и неприкрытую.

-8

У меня стойкое ощущение, что изо всех базовых понятий вынули один винтик. Маленький, но очень важный. Без которого весь механизм крутится в другую сторону. Та же самая Женщина. Ей внушают, что она должна быть максимально сексуальна, притягательна. Эталон успешности – не Мать, не Жена, не Сестра, не Дочь. А шлюха. Максимально дорого сумевшая себя продать.

-9

Мужчина. Не герой. Не человек, готовый взять на себя ответственность за женщину, ребенка, дело, Родину. А потребитель. Символы успешности – дорогие часы, дорогие машины, дорогие шлюхи с дорогими сиськами. Если он может себе это позволить, значит, он…. Успешен?

-10

А я хочу говорить правду. Что настоящая любовь – это не про умелое чередование поз. Что настоящая красота – это не про количество силикона в груди и губах. Что настоящая свобода – это не про разрешение материться со сцены, загребая миллионы. Что настоящий поступок – это не про способность безнаказанно кинуть ближнего. Что эквивалент настоящих побед не может быть денежным. Отсюда – наш Куплол. Купол про любовь

-11

Нить жизни, выйдя из рук Женщины, пройдет через всю экспозицию. И соединит между собой несколько десятков сюжетов. Ведь любовь – она ведь очень и очень разная. Невстреченная. Отвергнутая. Избыточная. И любовь к колбасе чем-то да отличается от любви к Родине, так ведь? Я, конечно, не смогу показать здесь все работы. Покажу те, где мы использовали не только дерево. Например, девочка на скакалке. Как вы, наверное, уже догадались, вся «магия» ее зависания в воздухе кроется в арматуре, из которой, собственно, и сделана скакалка. Арматура приняла на себя вес дерева и с достоинством его держит.

В этой работе – просечно-вытяжная сетка, из которой сделана собака. Точнее, ее призрак

-12

Вещь очень удобная (сетка). Мнется, тянется, сворачивается. Почти пластилин. Только очень царапает и режет руки. Но если срочно нужен призрак собаки – незаменимая вещь

-13

Сама работа. Это про бескорыстную любовь и верность. Собаководы, надеюсь, поймут без слов.

-14

Очень глупо с моей стороны пытаться подпереть словами объемную композицию. Но я не скульптор, увы, а филолог. Поэтому я не то вырезал стих, не то зарифмовал работу...

Ангел имел и шерсть, и запах.
И улыбался зубастым ртом.
И вот он ушел... На четырех лапах...
Едва на прощанье качнув хвостом...

Как без него тишину слушать?
Сидеть и ждать, погасив огонь,
Что Ангел придет и лизнет душу
Как когда-то лизал ладонь...

Он наслаждался и лужей, и снегом.
Ангел умел не казаться, а быть.
И Ангел умел смотреть человеком.
А я вот учусь по-собачьи выть...

Наше время сгорело, как факел.
Свет и тепло становятся сном.
Прощай, Ангел. Спасибо, Ангел!
Перед тобой я виляю хвостом...

Еще одна нестандартная в материалах работа. Родина. Тема, на которую сложно говорить, не утопая в пафосе. Поэтому я начал сначала, и спросил себя – что такое Родина во мне?

-16

Когда меня спрашивают, откуда я родом, каждый раз приходится отвечать: "Долгая история!"

Родители - геологи. Мне повезло родиться, вырасти и жить не в каком-то одном населенном пункте... Я живу в России. Поэтому, когда мне удается отличиться в Черноземье, в Крыму или в Сибири, на Ямале или в Карелии, журналисты обычно пишут: "НАШ земляк!"

И не врут.

-17

Как можно показать мою Родину? Ответ - в зеркале. Родина - это в первую очередь ты. Если ты пьян, то пьяна и она. Если ты отразился с любовницей - она лжива. Если с сыном и дочерью - у нее есть будущее. Ты и только ты отвечаешь за то, что отразится в зеркале...

-18

А еще Родина - это Дом. Дом, который состоит из настоящего, прошлого и будущего. Это моя страна. Моя личная, как мое отражение. В ней отражались мой дед и отец. Сегодня - моя очередь. Завтра придет мой сын.

-19

Можно искать другое зеркало. И раму позамысловатей. Но отражение ты носишь с собой. Куда б ни забрасывала меня моя дорога, везде в первую очередь меня оценивали, не как Сашу, резчика, скульптора, туриста. В первую очередь на меня смотрели, как на Русского...

-20

Поэтому здесь – больше 200 фотографий. И полтора десятка очень личных, экзистенциальных, по сути, миниатюр. На фото рассмотреть все нереально. Но весь «Дом» пронизан смысловыми векторами, которые возникают от соседства или удаленности фотографий и миниатюр

Источник