Найти в Дзене
Мудрая сова

Беда услужливого человека или за что нас не любят

Услужливые люди - напарники плохие. Улыбка приторна и злоба - их стихия. Цитата из стихотворения "Услужливые люди" Автор Елена Зябина
Услужливые люди - напарники плохие. Улыбка приторна и злоба - их стихия. Цитата из стихотворения "Услужливые люди" Автор Елена Зябина

В круглосуточную прачечную требовался работник. Он должен был делать несложную работу, а именно загружать белье в огромные стиральные машины, потом доставать и развешивать выстиранное белье, а высушенное относить на глажку. На такую несложную работу взяли молодого человека, без какого-нибудь опыта и образования, две недели назад приехавшего из из южной страны. В первый рабочий день новый работник получил от бригадирши, мощной, по житейски хитрой, закончившей шесть классов школы, но по детски наивной, мокрым бельем по спине. Он загрузил вперемешку цветное, белое и темное белье в стиральную машину. В результате работницам прачечной пришлось вручную перестирывать белье с разводами.

После такой ошибки нового сотрудника вышибли, бы, с работы выдав "волчий билет", но чем-то новый сотрудник пришелся по душе бригадирше и она решила его научить правильно работать. На следующий день учеба нового сотрудника началась. За каждую ошибку его лупили мокрым бельем, куда дотягивалась рука бригадирши. Чтобы остаться целым и невредимым к концу смены новому сотруднику надо было или хорошо работать, или находить подход к строптивой бригадирше. Он выбрал второе.

Теперь каждое утро начиналось с того, что новый сотрудник встречал бригадиршу Наташу у входной двери в прачечную и как заправский лакей открывал ей двери. Она царственно вплывала в прачечную и рабочий день начинался. Через неделю, в благодарность за услужливость нового сотрудника, Наташа перевела его мыть полы и перестала лупить по спине, да и не только по ней, мокрым бельем за самую малую ошибку. Мыл полы, как и стирал белье, новый сотрудник очень плохо. Бывали моменты, когда он засыпал держась за швабру. Как только начинал падать - просыпался. Однажды, пока новый сотрудник спал на своей швабре, на пол натекла большая лужа и прачка, несшая кипу выстиранного белья, поскользнулась и его уронила прямо в эту грязную лужу.

Тут, уж, новичку пришлось спасаться бегством о разъяренной сотрудницы и ее мокрого белья, которым она лупила его, куда смогла достать. После этого случая все рабочие прачечной взбунтовались и потребовали уволить милого, услужливого, нескандального, терпеливого, но совершенно не умеющего работать нового сотрудника. Они не хотели рисковать собственным здоровьем, работать "за того парня" и переделывать за ним уже сделанное. Если этого услужливого неумеху не уволят, тогда уволятся все сотрудницы прачечной. Бригадирше Наташе ничего не оставалось делать, как согласиться с коллегами и уволить услужливого неумеху.

Услужливость - это один из способов защитить себя от проблем на работе или угроз, которые вы получаете от конкретного человека. С помощью услужливости человек пытается стать хорошим для всех. Он думает, если я буду делать все, что от меня требуют, стану "хорошей девочкой" или "хорошим мальчиком", то все мои проблемы на работе или дома сразу решатся, но это не так. Услужливость наносит серьезный вред психике человека, потому что он постоянно старается или пытается защитить себя, но это получается плохо. Опасность или угроза никуда не девается и проблема остается нерешенной. Вместо облегчения услужливый человек чувствует разочарование в собственных способностях и возможностях, стыд и отвращение к себе из-за собственного поведения.

К таким услужливым людям с отвращением относятся коллеги, а руководители просто пользуются. За что еще могут не любить коллегу в коллективе или, например, обычного знакомого человека?

Напишу в следующей статье. Продолжение следует....