В 2013-м году я приняла участие в конкурсе короткой прозы и мой рассказ "Когда родители были большими" был напечатан в сборнике. Предлагаю вам окунуться в теплую и счастливую атмосферу беззаботного детства. Уверена, что каждый из вас, при прочтении, непременно, вспомнит что-то своё - доброе и светлое)
А вы помните, когда родители были большими? Нет, не по возрасту – по росту!
Мама могла без табуретки открыть форточку! Мама вешала белье, и даже не вставала на цыпочки! А папа был вообще Великаном – он мог, не залезая на стул, лампочку в люстре поменять!
Большим был стол в гостиной – широкий, полированный. Он раскладывался только по праздникам, накрывался скатертью, и тогда… под ним можно было сделать целый дом! Стол был Огромным, а теперь… он просто стол.
Большими были окна. Встав на подоконник, можно во весь рост наблюдать за жизнью улицы – интересной, завораживающей…
«Слезь с окна!» - кричит Большая мама, и я, с удовольствием, прыгаю с подоконника на Большой диван. Нет, не диван – Диванище! Огромный батут, или сцена, или что сам захочешь. Но Большой папа на нем даже не может выпрямить ноги…
Когда собью накрывашку, чтоб не заругали, бегу скорее на кухню к Большой бабушке. Бабушка любит меня до безумия. Она дает мне Большущий пирог. Съев его, можно не обедать и не ужинать, и даже почти не завтракать.
Бабушка посылает отнести пирог и деду. Комната деда – домашний музей. Здесь висят Огромные – Преогромные старые часы с тяжелым маятником, которые бьют так, что хочется заткнуть уши и залезть под подушку.
Высоченный, ростом почти до потолка, шкаф хранит на своих полках столько книг, что собьешься со счета. Дед, с удовольствием, ест пирог и достает очередную старую, толстую книгу, чтобы удивить, насмешить и просветить меня.
Дед не очень большой. Он чуть меньше бабушки, немножко меньше мамы (это, наверное, потому, что мама все время ходит на каблучках) и намного меньше папы. Но у деда есть Очень Высокое кресло. И сев в него, дед тоже становится Большим.
У деда в комнате бесчисленное множество ящичков, коробочек, баночек, кулечков, где есть всё и на все случаи жизни. Мама дразнит его «Плюшкиным» и все время пытается что-нибудь выкинуть, дабы «не захламлять квартиру».
Музейной комнату деда делают и его собственные картины. Они висят на всех стенах, и в Огромных альбомах стоят за диваном.
А еще у деда куча хитрых приспособлений. Отодвинешь шторку, а за ней откидной стол, с прикрепленной Большущей печатной машинкой. Секунда – и в комнате уже два стола. Чудеса!
А в диване дед прятал мои рисунки. Очень хотелось до них добраться, но он говорил; «Рано еще! Растеряешь, и будет потом очень досадно. Их ценность ты поймешь позже».
Дед любил говорить Большие, Длинные, Трудные слова, которых я не знала. И заставлял брать Тяжелый, как кирпич, словарь, выискивать там, что значит: банальный, циник, аналогично…
Дед был Большим человеком – душой, умом и сердцем.
Большим еще был наш двор. В центре стояла горка, гордо именующаяся Большой. Раньше рядом с ней стояла Маленькая, но она канула в лету, а название «Большая» так и закрепилось за единственной оставшейся. Под горкой можно было стоять в рост, играть в домик, прятаться от дождя.
Большая дворовая черемуха сыпала на нас лепестки и божьих коровок.
В углу двора существовала из года в год непересыхающая лужа. Мы звали ее Грандиозной. Не смотря ни на какую жару, лужа сохраняла для нас дождевую воду, в которой можно было помыть ладошки или набрать воды для выкопанного в песочнице "бассейна". В особо засушливые летние месяцы, когда вода в Грандиозной луже долго не менялась, в ней заводились разные существа. И мы часами просиживали над лужей на корточках, наблюдая за их причудливыми движениями.
В конце улицы стоял Высокий-Превысокий дом. Он назывался «архив». И так нравилось встать к его стене и резко посмотреть вверх. От его высоты захватывало дух, и даже кружилась голова.
Большими были гаражи, и живущие между ними «вредные» слизни. Большими были гусеницы бражника, крестовики в подвалах, болотца около реки, автобусы с «гармошкой», витрины магазинов, мамины сумки…
И мечты были Высокими и Большими – стать космонавтом, вырастить тигренка, пожить в джунглях с обезьянками, вылечить всех людей…
Теперь Большой мир ушел в прошлое. Большим остался только возраст. Школа разочаровала, когда объяснила те вещи, которые казались чудом, а институт показал, что жизнь не такая добрая и справедливая, коей виделась в детстве.
Выхожу из подъезда. Во дворике бегают радостные, всегда вдохновленные и удивленные дети, сидят на лавочках маленькие старушки. Виднеется заурядная девятиэтажка. Это архив. Пересохла лужа в уголке двора…
А так хочется вернуться туда, где дома – Высоченные, горки – Большие, лужи – Грандиозные, и где жизнь – хорошая сказка, и каждый день – праздник, и радуга – чудо, а не преломление солнечного света во взвеси дождевых капель.
Жизнь приземляет нас, отбирает крылья, ледяным дыханием проблем студит душу…
А ведь это не трудно – снова научиться видеть мир глазами ребенка! Почему вы, даже не повернув головы, проходите мимо заснеженного куста боярышника? Почему перестали кормить воробушков? Почему, хоть украдкой, не сломаете ботинком ледяную корочку на луже? Это же так приятно – пройтись без зонта под теплым летним дождичком, ощущая капли прохлады на лице! Это так просто – пускать с балкона мыльные пузыри!
Они таятся везде – маленькие секретики вашего детства! Они ждут встречи с вами, так же сильно, как вы, ребенком, ждали встречу Нового Года. Сделайте первый шаг в чудесную страну и вы почувствуете, как огонек в душе разгорается, и снова вырастают крылья, и вас отпускает тревога… И сказки детства возвращаются к вам старыми добрыми друзьями, рядом с которыми уютно и волшебно…
Большое спасибо за прочтение! Ваш лайк подарит столько же тепла, сколько самые лучшие детские воспоминания)
А здесь можно почитать и другие мои "детские" истории: