"Клюквенный щербет" показывает нам захватывающие истории отношений и столкновений между членами двух семей. Дога и Фатих, Кывылджим и Омер, Чимен и Метехан, Абдулла и Алев, Кайхан и Леман, Мустафа и Сёнмез (у них отношения матери и сына) – вот сколько линий сложилось с участием персонажей из этих семей. Ну и Нурсема и Умут, раз Умут является коллегой и близким другом Алев.
Невозможно говорить про Абдуллу и Алев без упоминания Пембе.
В молодости молодую Пембе выдали замуж за Абдуллу. Как и принято было в семьях с традиционными ценностями, по мусульманскому обычаю – родители решили и поженили детей. Но Пембе полюбила своего мужа, поныне любит его и уважает. Она жизни не мыслит без него. Абдулла же примерный муж, заботливый, уважительный к жене, стеной стоит за семью.
Но вдруг появилась эта Алев и испортила их размеренную жизнь. И мы видим, как Пембе разрывается от подозрений, горит в огне ревности, злится на Алев и на всех из её семьи. Всё происходит как у обычной женщины, узнавшей об измене мужа или подозревающей его в измене. Она ведёт себя почти как Дога, попавшая в такую же ситуацию с Фатихом. Так что для ревности нет ограничений в возрасте и правилах жизни.
Ислам относится к ревности так же, как и к любым проявлениям эмоций – знать меру. По исламским законам, нельзя шпионить друг за другом, нельзя строить подозрения на пустом месте, беспочвенно обвинять.
Например, мужчина, который был в отъезде по делам (т.е. в командировке) не должен возвращаться домой внезапно ночью, ибо это будет выглядеть, как проверка жены, намерение поймать её с другим мужчиной. Но если у него работа такая, что он постоянно или часто приходит с работы ночью, а семья привыкает к такому режиму его работы, то позднее возвращение не считается дурным намерением.
Любителям турецких сериалов известно, что женщине из традиционной мусульманской семьи религия запрещает оставаться одной в присутствии чужого мужчины. Такая мера предусмотрена Исламом для того, чтобы не подставлять честь женщины под удар подозрений и вероломства со стороны нечестивых мужчин.
И в израильском сериале "Штисель" я обратила внимание, как мужчина, входящий в дом или комнату посторонней женщины, оставляет за собой дверь приоткрытой. В иудаизме и мусульманстве много общего.
В "Штиселе" показывают традиционные иудейские семьи, и его сюжет стал основой для турецкого сериала "Омер". Правда, сюжеты "Омера" и "Штиселя" довольно сильно отличаются. Если в "Штиселе" увлечение главного героя женщиной намного старше себя показывают лишь в продолжение 4-5серий первого сезона, и в дальнейшем у него появились другие женщины, то сюжет "Омера" с самого начала крутится вокруг Омера и Гамзе.
По мусульманским устоям, ревность может убить любовь. Из-за ревности женщины может погаснуть домашний очаг.
Ислам советует ревнивой женщине не превращать мужа в собственность, не ограничивать его свободу, уметь довольствоваться тем, что он любит жену и говорит ей об этом.
Если муж любит свою жену, показывает это словами и делами, а жена продолжает устраивать сцены и пилить, значит, эта женщина страдает от безделья.
Шариат даёт определённую свободу каждому человеку. И мужчине, и женщине. И не следует из-за ревности ограничивать эту свободу, данную Шариатом.
Вот так трактует ислам женскую ревность. Для мужчин тоже много всего указано, но у нас тут речь о ревности мусульманки Пембе.
Пембе сразу уловила угрозу со стороны Алев. Ещё с начальных серий "КЩ". Сначала её ревность была вроде необоснованной, греховной по Исламу. Алев, конечно, давала повод Пембе невзлюбить себя своим поведением, кажущейся доступностью, развязностью и легкомыслием. Пембе показалось, что Алев заигрывает с её мужем, а Абдулла не оставляет её без внимания.
А в конце первого сезона Алев прямым текстом заявила, что в любой момент может стать хозяйкой особняка. Это была бомба для Пембе! Попробуй быть выдержанной. Попробуй перенести такое спокойно, соблюдая в своей ревности отмерянную Шариатом меру!
А Алев, несмотря на неприглядное временами и местами поведение, оказалась вполне порядочной. Порядочнее, чем Пембе, которая осуждает, сплетничает, двуличничает. Совершает грехопадение, одним словом.
50 оттенков ревности Пембе прекрасно показывает актриса Сибель Ташчиоглу.
Сибель Ташчиоглу родилась 28 июля 1976 года в Бурсе. Окончила театральный факультет Стамбульского университета.
Первым фильмом, где она участвовала с небольшой ролью, была картина "Цветочное такси".
Затем были роли в фильмах "Заклеймённые розы", "Русская невеста", "Закрытый рынок". Она работала и в театре. В 2007 году принимала участие в спектакле "Анна Каренина" в Кентер-театре. Она там играла вроде Кити Щербацкую, что узнала я в одном из сайтов про её творчество. К сожалению, этот сайт повторно так и не обнаружила в бескрайних сетях.
Сыграла Гюльбахар-султан в сериале «Великолепный век. Империя Кёсем».
Я впервые познакомилась с творчеством актрисы в сериале "Прилив" с Чагатаем Улусоем и Серенай Сарыкая. Сибель Ташчиоглу играла мать главного героя Невин. В том сериале мне она понравилась и чисто внешне, она там молода, мила и красива.
Потом видела её в сериале "Однажды в Чукурова". Шермин Яман в её исполнении очень колоритный и яркий персонаж, наверное, это один из лучших ролей Сибель, а также одно из лучших в том сериале. За эту роль у неё есть и награда.
Сибель Ташчиоглу замужем за Муратом Колчаком Кёстендилем. Это у неё второй брак.
Мурат – брат актёра Эркана Колчака Кёстендиля.
Сибель и Мурат были влюблены друг в друга ещё в школе. Но расстались на целых 20 лет. Опять сошлись, три года встречались и в 2016 году поженились.
Вот вкратце про жизнь и творчество великолепной актрисы Сибель Ташчиоглу и её роль Пембе. А как вам она?