Найти тему

Как Дед Мороз помог детям познакомиться с треугольником. Конспект занятия по математике для детей 3-4 лет (№ 9).

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников младшей группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Занятие № 9.

Задачи:

Формировать представление о (об):

· геометрических фигурах на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования (треугольник);

· словесном обозначении в активной речи геометрических фигур (треугольник).

Развивать умение:

· различать, называть и обследовать осязательно-двигательным путем геометрические фигуры: треугольник;

Продолжать развивать умение:

· сравнивать предметы по длине приложением и наложением; обозначать результат сравнения словами «длиннее - короче»; показывать параметры величины предмета (длина);

· различать и называть квадрат;

· отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один», «два»;

· ориентироваться на себе, выделяя правую и левую руку;

Воспитывать:

· интеллектуальные чувства, культуру познания;

· чувство уверенности в себе, комфорта в окружающем.

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек»; две дорожки из линолеума (или обойной бумаги) одинаковой ширины, но разной длины; модели треугольника и квадрата разного цвета.

 Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников младшей группы детского сада; конспекты представлены последовательно на...

Раздаточный материал: квадраты и треугольники (по одному для каждого ребёнка), по пять мелких игрушек (ёлочек) для каждого ребёнка

Ход занятия.

1. – Дед Мороз спрятал у нас в группе «Чудесный мешочек». Чтобы его найти надо пойти по длинной дорожке.

Воспитатель обращает внимание на две дорожки (дорожки одинаковой ширины, но разной длины).

- Посмотрите, у нас на полу две дорожки. Они одинаковые по длине? (нет)

- По какой дорожке нам надо пойти, чтобы найти «чудесный мешочек» Деда Мороза? (по длинной).

- Как узнать, какая дорожка длиннее? (приложить одну дорожку к другой).

Воспитатель просит детей помочь ей. Дети с воспитателем прикладывают дорожки друг к другу; обращают внимание на то, что с одной стороны концы надо подравнять.

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- Покажите короткую дорожку.

- По какой дорожке нам надо пойти?

- Давайте положим дорожки на место.

Воспитатель с детьми укладывают дорожки на прежние места.

- Пошли по длинной дорожке…. Где же мешочек?

Воспитатель достаёт спрятанный мешочек.

2. – Интересно, что лежит в мешочке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель вынимает и показывает квадрат.

-Как называется эта фигура? Какого он цвета?

- Как Дед Мороз узнал, что нам на занятии нужен квадрат? Он же волшебник!

- Покажите свой квадрат.

Дети выбирают квадрат среди фигур, расположенных у них на столе.

- Назовите эту фигуру. Ваня, как называется эта фигура?

- В мешочке ещё что-то есть.

Воспитатель достаёт треугольник.

- Как называется эта фигура?

Если дети не называют, то воспитатель называет фигуру сам.

- Это треугольник. Какого цвета треугольник?

- Покажите свой треугольник.

- Назовите эту фигуру. Катя, как называется эта фигура?

Воспитатель закрепляет свой треугольник на доску.

- Посмотрите, как я пальчиком обведу треугольник.

Воспитатель на доске обводит фигуру по контуру: «Пальчик пошёл по одной стороне…стоп - уголок; пальчик повернул…пошёл по другой стороне…стоп- ещё один уголок, даже укололся...веду пальчиком дальше.. ещё один уголок…»

- Как называется фигура, которую я обвела? (треугольник). Обведите вы свои треугольники.

Дети обводят пальчиком контур треугольников.

- Как называется эта фигура? (треугольник)

- Попробуйте прокатить треугольник. Почему он не катится?

- Возьмите треугольник в правую руку, а квадрат – в левую руку.

- Что у вас в левой руке? правой руке?

3. – Дед Мороз сказал, что если мы пойдём по короткой дорожке, то придем в сказочный лес. Берите с собой квадраты и треугольники. Пойдём по короткой дорожке.

Дети переходят к другому столу, на котором расставлены ёлочки (раздаточный счётный материал).

-Положите свои фигуры на стол. Поможем Деду Морозу посадить ёлочки. Поставьте на треугольник одну ёлочку.

- Сколько ёлочек ты поставил на треугольник?

- Поставьте на квадрат две ёлочки.

- Сколько ёлочек ты поставил на квадрат?

- На какой фигуре стоит одна ёлочка?

- На какой фигуре стоит две ёлочки?

- Какой красивый лес у нас получился. Сейчас сюда прибегут лесные зверюшки встречать Новый год.