Найти тему

Семейный кроссовер за миллион–полтора: присматриваемся к Hyundai Santa Fe второго поколения

Какой он? Немолодой уже Santa Fe второго поколения привлекает солидной, не очень устаревшей внешностью и комфортабельным салоном с просторным задним диваном. Семья наверняка оценит и большой багажник в 774 литра. Благодаря энергоёмкой подвеске, полному приводу и клиренсу в 200 мм Santa Fe легко даётся езда по грунтовкам и «дачному» бездорожью.

Что можно купить? Выбор неплохой. Рестайлинговые машины (от 2010 года выпуска) встречаются чуть чаще, чем дореформенные кроссоверы. Больше всего экземпляров с базовым бензиновым мотором объёмом 2,4 литра. Альтернативные варианты — бензиновый V6 и дизельные двигатели 2.2. Подавляющее большинство Santa Fe имеют автоматическую коробку передач, почти у всех машин полный привод.

Цены начинаются сегодня с 800–900 тысяч и доходят до 2 миллионов рублей. Примерно 70% машин стоят в диапазоне от 1 до 1,5 миллиона.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

-2

Чего ждать? У Santa Fe есть проблемы с заводским ЛКП, которое легко повреждается. Быстрее всего «зацветают» сколы на рамке лобового стекла и задней двери. В салоне быстро теряет вид кожа на руле и сиденьях. Периодически возникают сбои в работе электрики.

Бензиновый 2,4-литровый двигатель G4KE достаточно надёжен, но склонен к задирам в цилиндрах. V6 серии G6EA прожорлив, однако при должном обслуживании способен на пробег под 500 000 км. Дизели D4EB и D4HB в возрасте могут потребовать серьёзных вложений на обслуживание турбины, системы EGR и ТНВД.

-3

Механические коробки с 5 или 6 передачами обычно работают без нареканий. Но «шестиступки» способны огорчить дорогостоящей заменой сцепления и двухмассового маховика. АКПП также достаточно надёжны и могут пройти примерно 200–250 тыс. км до первого ремонта. К слабым местам полноприводной трансмиссии относят фрикционную муфту, сальники и шлицевые соединения.

Подвеска у Santa Fe довольно ресурсная, а запчасти к ней недорогие и широко доступны. Рулевая рейка порой вызывает нарекания, а вот ножной стояночный тормоз (ещё одно слабое место) можно восстановить без больших затрат.

Авто
5,66 млн интересуются