В Новороссийске дислоцируется часть Черноморского военного флота. Летом 2023 года имя Олега Шипицина было присвоено одному из катеров. Кроме того, сегодня жители страны могут купить марку с портретом героя. Памятную марку выпустила Почта России сразу после присвоения звания героя отважному морскому пехотинцу. Следует сразу заметить, что такая практика известна и раньше. Разработкой и выпуском подобных марок занимается особое отделение почты России. Если раньше на марках изображали героев Великой отечественной войны, то сегодня традиции вернулись и продолжаются, но уже с героями СВО.
Олег родом из Алтайского края. Родной город героя – Рубцовск. Его служба началась в 1993 году, тогда он был призван на срочную службу, но после того, как отслужил положенные два года, решил продлить контракт с министерством обороны и связать свою жизнь с армией. Сразу после подписания контракта Олег попал в Чечню, где принимал участие в боевых действиях. Следующая серьезная командировка была связана с беспорядками в Таджикистане.
Потом Олег стал участником миротворческой мисси в Нагорном Карабахе, где ребята делали все, чтобы не допустить эскалации конфликта. После возращения из Карабаха Олег перешел на службу в гвардейскую бригаду морской пехоты. Уже в составе команды морских пехотинцев Олег отправился на территорию Украины. Весной Шипицин, как и многие его сослуживцы, освобождал Мариуполь. Эти дни стали для него роковыми.
Морской пехотинец подорвал себя, чтобы не сдаваться в плен
Город освобождали 86 дней – так говорит статистка. За этими сухими данными скрывается боль многих семей. Здесь оставили свои жизни отважные офицеры и рядовые солдаты. Освободить Мариуполь было ключевой задачей Российской армии. Этот город входит в состав ДНР, солдаты из ополчения мечтали о том, чтобы вернуться на родную землю и воссоединиться со своими близкими. С самого начала СВО Мариуполь замер в ожидании.
Уже 25 февраля появилась информация, что бойцы ВСУ оборудуют позиции в жилых домах, устанавливают минометные расчеты, а также блокируют эвакуацию мирного населения. Нацисты собирались прикрываться мирными жителями как щитом. Возможно, поэтому штурм горда затянулся – российские бойцы старались минимизировать потери среди мирного населения. К 3 марта кольцо вокруг города сжималось все сильнее, по словам чиновников, к тому моменту внутри было заблокировано до 400 тысяч жителей.
4 марта начались активные бои в черте города. Российскими силами был взят завод имени Ленина. Так, постепенно, квартал за кварталом бойцы двигаются в сторону по направлению к заводу «Азовсталь». Уже тогда было ясно, что это самый крупный укреп район в городе, который падет последним. 16 марта начинаются бои за центр Мариуполя. Это самые жестокие сражения, когда речь идет о каждом здании, но под контролем российской армии оказывается все больше территорий. Ежедневно министерство обороны объявляет часы тишины и открывает гуманитарные коридоры для всех желающих. Но выходу мирных жителей препятствуют солдаты ВСУ. Нередки случаи, когда снайперы стреляют в спины гражданским.
Город становится разделенным на зоны. Центр сковывают бои и перестрелки. С севера уже идет зачистка, а мирные жители могут вздохнуть спокойно. Они живут под звуки канонады, но там, куда пришли русские ребята уже становится относительно спокойно. В некоторые районы приезжают волонтеры с едой и одеждой, привозят генераторы и медикаменты.
К концу марта город почти полностью освобожден, остается только территория «Азовстали». Тогда еще никто не знал, что лучшие отделения ВСУ забаррикадируются внутри и проведут там несколько недель. А потом бесславно сдадутся в плен русским бойцам.
18 марта, когда бои за центр города были в самом разгаре, погиб морской пехотинец Олег Шипицин. Он попал в окружение, понимая, что шансов выбраться - нет. Не было и времени ждать помощи от своих. Наступила такая секунда, когда Олег понял, что у него есть только два варианта: умереть или сдаться в плен. Плен был для него неприемлем, поэтому он выбрал первый путь.
Но Олег не хотел уходить просто так, он сделал вид, что сдается, поднял руки. Когда нацисты подошли к нему ближе, он взорвал себя гранатой. Шипицин скончался от полученных травм и с собой забрал врагов. Позднее мы еще услышим о подобных поступках на других участках фронта, но тогда не все в стране еще понимали, с кем и за что воюют наши ребята. Олег Шипицин уже давно разобрался, на чьей он стороне.
Он видел, как нацисты прикрываются мирными жителями, видел, как они устанавливают минометы на крышах многоэтажных домов, видел, как они стреляют в своих, поэтому понимал, что плен – это потеря себя. У него было что терять, дома ждали жена и двое детей. Но русский офицер сделал свой выбор, ведь, в первую очередь, он был человеком жестких принципов, он был настоящим офицером без страха и упрека выполнявшим свой долг.
Похороны Героя состоялись 8 апреля, а немного позднее его вдова была приглашена на церемонию присвоения катеру его имени. Он многое сделал для мариупольцев, он сражался за город с самого начала: выполнял боевые задачи, старался прикрывать мирных, жалел своих бойцов, но в середине марта его жизнь оборвалась. Катер противодиверсионного типа «П-325» теперь носит его имя. На этом торжественном и тяжелом мероприятии присутствовали военнослужащие черноморского флота. Расчеты прошли торжественным маршем, приветствуя новое судно. На воду, по старой традиции, был возложен венок.
Олег Шипицин уже вписал свое имя в историю. Он продемонстрировал доблесть и мужество быть верным присяге до конца, он не смог представить себе плен и предпочел героическую смерть.
Сегодня Мариуполь перешел под полный контроль российских войск. Более того, линия фронта уже далеко отодвинулась от этого героического города. Денис Пушилин считает, что правильным будет полностью уничтожить территории «Азов стали» с его страшными катакомбами, укреплёнными стальными листами изнутри. Сегодня город активно восстанавливают, на каждом доме прикреплен технический паспорт объекта, где подробно все описано, кто отвечает за восстановление, в какие сроки оно пройдет.
Многие говорят, по опыту уже прошедших месяцев, что ВСУ оставляет за собой руины и уходит, а русские приводят за собой строительную технику и рабочих. Город жил, и город будет жить. Когда Шипицин погибал в этом городе, то он верил в то, что Мариуполь станет мирным российским городом – так и случилось. Смерти ребят, десантников, морских пехотинцев, офицеров и рядовых не были напрасными.