1,5K подписчиков

В области развивается «промка»

В Разметелево сменил владельцев участок под индустриальный парк «М-18» у Мурманского шоссе. Участок площадью 16 га начинал осваивать холдинг «Сити 78».

В Разметелево сменил владельцев участок под индустриальный парк «М-18» у Мурманского шоссе.

Участок площадью 16 га начинал осваивать холдинг «Сити 78». Проект технопарка был анонсирован осенью 2021 года. Предполагалось, что общая площадь объектов промзоны составит 70 000 кв.м: 30 000 - производство, остальное - склады. Первую очередь (20 000 кв.м) планировали ввести в 2023 году.

Однако в начале 2023 года у руководителей холдинга начались неприятности. Правоохранители сочли, что компания может быть причастна к коррупционной схеме с участием зампредседателя контрольного комитета ЛО Олега Зинченко. Телеграм-каналы сообщали, что бенефициар холдинга Руслан Гайсин уехал из России.

Как пишет сайт NSP.ru, участок в Разметелево приобрела группа инвесторов. В качестве девелопера выступает ГК «Максимум Лайф Девелопмент» Игоря Карцева.

«В регионе есть определенный дефицит предложения компактных и подготовленных индустриальных территорий, примыкающих к стратегическим магистралям», - говорит Игорь Карцев. Площадка разделена на 58 лотов (от 1,4 тыс. до 7,9 тыс. кв. м).

Потенциальным резидентам промзоны предлагают полный цикл строительства объектов на купленных участках, в том числе с привлечением «промышленной» ипотеки.

В Разметелево и поблизости размещается несколько действующих промышленных зон и индустриальных парков. Например, промзона «Разметелево-Север» от группы «ФАКТ», технопарк «Разметелево» от «1-й Академии недвижимости», промзона от ГК GSP Group (ближе к Петербургу по Мурманскому шоссе), площадка в Мяглово от VTS-Ecology, индустриальный парк в Разметелево от ООО «Эсперанта».

Эксперты осторожно оценивают перспективы нового проекта. Как всегда, есть нюансы.

«Реализация проекта может столкнуться с определенными сложностями, - отмечает Дмитрий Новосельцев, руководитель «1-й Академии недвижимости». - Из причин, которые на поверхности: 1. отсутствие воды 2. сплошная разделительная полоса на Мурманском шоссе.

Транспорту, следующему из Петербурга, придётся делать крюк в несколько километров, чтобы развернуться. Для длинномеров разворот на Мурманском шоссе - так себе затея. Но главная проблема - отсутствие согласованного с Росавтодором съезда и выезда на Мурманское шоссе.

Существующий съезд к АЗС и выезд рассчитаны исключительно на клиентов заправки и не предусматривает большой трафик за счёт резидентов промышленной зоны. Согласование с Росавтодором может занять годы. Особенно если владельцев обяжут расширять полосу торможения и полосу разгона…»

Все перечисленные проблемы решаемы, но решение может потребовать дополнительных затрат.

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"