#мемуарысветскойбездельницы
Поскольку я летала в марте в Пермь на премьеру оперы Вагнера «Летучий голландец» в постановке Константина Богомолова (дирижер Филипп Чижевский), разумеется, не могу пропустить перенос оперы на сцену Новой Оперы в Москве.
Оркестр НО под управлением маэстро Чижевского сыграл так, как не играл никогда в своей истории. Это был настоящий, филигранный ранний Вагнер.
Кому интересно - посмотрите мою рецензию (пост от 1 апреля, скопирую сюда тоже).
Я в неполиткорректным восторге (в отличие от нашей анти - Z богемы, будучи и сама совершеннейшей и законченной анти - Z.) и от постановки, и от музыкальной работы маэстро Филиппа Чижевского.
Да, Богомолов спорен и конъюнктурен, и его всяческие дачные манифесты вызывают у меня отрыжку.
Но отрицать его талант невозможно.
Богомолова много не бывает, его фантасмагоричные трактовки можно (и нужно, но тут у кого на что хватит) понимать настолько глубже банального капустника, насколько Имя Розы - глубже банального детектива.
Маэстро, жги!
Это мой пост по итогам мартовской премьеры в Перми.
Со времен постановки генделевской оратории Il trionfo del tempo e del disinganno в столичном МАМТ я не видела и не слышала ничего, столь впечатляющего в музыкальной и драматической части.
И да, я в очередной раз убедилась, что Константин Богомолов - один из самых талантливых театральных и оперных режиссеров современности.
Либретто Голландца полностью переосмыслено и переписано (с сохранением смысла):
- Естественно, это Богомолов со всем арсеналом любимых приемов: тут и маньяк-убийца (привет Генделю), и песни 90-х годов (на экране идет ролик с концерта «На-на» и песней «Фаина»), и великолепно-гротескное осмысление действия, и видеопроекции на заднике, и аскетичный реквизит, и блестящие авторские отсылки к коллективным и личным страхам (НКВДшник избивает Голландца ногами после повторной поимки по доносу Эрика) и весь зал слышит резкий звук ударов сапогом по телу. Автор вполне в своем художественном контексте и я не воспринимаю это как штамп, полагаю, это авторские попытки поиска новых ответов на старые вопросы, волнующие Богомолова.
- Голландец - Сбежавший из «Белого лебедя» маньяк, серийный убийца женщин, убивающий, впрочем, только тех, кто ему изменяет и мечтающий встретить женщину, которая будет верна ему.
- После побега из «Белого Лебедя» Голландец случайно находит в тайге разбившейся самолет с артистами московской оперетты и переодевается в костюм Мистера X.
- Выдавая себя за артиста оперетты, он втирается в доверие к Даланду и намекает тому, что ищет жену.
- Все это Ар-нуво и рокерское барокко происходит на фоне великолепного, захватывающего музыкального решения: великолепные, воистину вагнеровские солисты (вот говорила же я, что Пермь Опера сейчас де-факто - лучший оперный дом России), отличный хор (привет Большому), и неподражаемый Чижевский с филигранной тонкой трактовкой Вагнера, тонкий и романтичный, философский, захватывающий на каждой секунде.
- Дело, как и полагается, заканчивается самоубийством Сенты, которая обещала Голландцу свою верность, но, после его поимки и водворения в «Белый Лебедь», таки вышла замуж за Эрика (у Богомолова - метеоролог Георгий).
- Из солистов мне не понравился монгольский бас-баритон в заглавной партии - откровенно не хватило парню (имхо) голоса на эту партию, звучал тускло и совсем не выразительно.
- Остальные солисты - великолепно!!!
- В оркестре (имхо) все было здорово, кроме группы духовых - странно, когда в вагнеровском оркестре проблемы с духовыми..
Богомоловский спектакль - многослойная глубокая фантасмагория - в очередной раз осмысливает тему тоталитарных обществ, свободы и несвободы, духовного выбора, и все это происходит под соусом иронии и сарказма.
Браво!!! Очень жалею, что завтра не услышу второй состав.
#пермь #вагнер #опера #филиппчижевский #пермскаяопера #пермьопера #пермскийтеатроперы #tuttibravi
#летучийголландец #вагнер #новаяопера