У вас есть только один шанс захватить читателя в свои текстовые сети, и он начинается… с заголовка. Это первый секрет удачного поста.
Заголовок может быть смешным, интригующим, провокационным, ёмким, странным и даже шокирующим.
Хороший заголовок:
✔️ вызывает интерес и желание читать дальше.
✔️ выражает пользу, которую получит читатель: «Как накопить на отпуск мечты: 10 простых шагов».
✔️ содержит ключевую идею текста. Если в заголовке вы обещаете рассказать, как накопить на отпуск, а в посте делитесь впечатлениями о последней поездке, аудитория быстро раскроет обман.
Формулы и приёмы составления заголовков:
📌 Цифра + Прилагательное + Ключевое слово + Объяснение + Обещание
Одна из самых результативных формул. Честно объясняет, что будет дальше, и будоражит воображение.
Пример: «7 простых способов, которые сохранят вашу молодость».
📌 Делай что-то + как + пример
Здесь можно использовать имена известных людей или другие сравнения.
Пример: «Продавай как Саша Митрошина», «Танцуй как бог».
📌 Проблема + решение
Даёт понять читателю, что он может найти в тексте что-то полезное для себя.
Пример: «О чём написать осенью? Список идей для вашего блога».
📌 Что-то + за 5 минут
Подсказывает, как облегчить труд и сохранить своё драгоценное время.
Пример: «Салат для похудения за 5 минут», «Шаблон для презентации за 5 минут», «Поздравление для шефа за 5 минут».
📌 Удивительный или редкий факт
Неизвестные нюансы всегда вызывают интерес и невольное сопоставление с самим собой. Хочется разобраться и узнать все подробности.
Пример: «В 50 лет Толстой перестал употреблять мясо», «Странная фобия Пушкина: боязнь сломать длинный ноготь на мизинце».
Используйте эти способы, если зашли в тупик или хотите разнообразить заголовки постов. Помните, у вас в запасе всегда есть ещё один вариант. Универсальная формула – быть собой. Пишите, как вам подсказывают сердце и разум, и шутите, как умеете только вы. Естественность в тренде.
Ещё больше фишек копирайтинга – на курсе «Текстофабрика 2.0». Старт потока – 24 октября. Записывайтесь по ссылке.
А какие трудности с составлением заголовков есть у вас?