Московский институт теплотехники (МИТ) разработал технический проект трассы с поездом на магнитной подушке. Как пишет 13 октября ТАСС со ссылкой на пресс-службу учреждения, она пройдёт к северо-востоку от Петербурга.
Пассажирскую монорельсовую транспортную систему (МТС) планируют использовать для разгрузки дороги от станции метро «Девяткино» до торгового центра «Мега-Парнас». Проект МТС разработала корпорация «МИТ» (входит в Роскосмос) вместе с властями Ленинградской области.
„«На сегодняшний день соглашения с другими регионами о создании монорельсовых трасс отсутствуют», — цитирует ТАСС институт.
Строительство трассы пока не начали.
Макет поезда на магнитной подушке создали в 2021 году на базе испытательного комплекса АО «Корпорация» МИТ, проведённые испытания были успешными. Запустить систему в эксплуатацию намерены в 2025 году.
СПРАВКА
Поезд на магнитной подушке, или маглев — это поезд или трамвай, который держится над дорогой и движется с помощью силы электромагнитного поля, не касаясь поверхности рельса.
Такие поезда способны достигать скорости самолёта и могут составить конкуренцию воздушному транспорту на дистанции до тысячи километров.
В СССР опыты по созданию системы бесколёсного наземного транспорта на магнитной подвеске проходили с 1977 года. Строительство первой магнитной железной дороги начали в 1987 году в Армении, но из-за Спитакского землетрясения и военных конфликтов проект заморозили.