Найти тему

Халатность на местах

Хочу поднять больную тему, когда госслужащие и чиновники не желают разбираться в своей неправоте и только через прокуратуру приходится отстаивать свои интересы.

Мой одноклассник, бывший сотрудник СОБРа, уже на пенсии, но продолжающий работать, в мае 2023 года принял решение пойти добровольцем на СВО. Заключил военный контракт как доброволец, чтобы не терять свою заработную плату. Через некоторое время он заметил, что ему перестала приходить его пенсия по выслуге лет. Жена обратилась в свой Пенсионный фонд, где неожиданно столкнулась с грубостью и хамством руководителя местного ПФР. Ей в категоричной форме было сказано, что все сделано по закону, но она не могла понять, почему бывшие коллеги продолжают получать пенсию, находясь добровольцами на СВО, а ее муж нет. В Пенсионном фонде не захотели разбираться, что существует разница при выплате пенсий в контрактах между Министерством обороны и добровольческими отрядами. Дошло до того, что мужу в зоне СВО под свой страх и риск пришлось найти и выйти в место, где ловит связь, и позвонить начальнику ПФР своего района, чтобы объяснить разницу в контрактах и прислать фото своего. На что государственный сотрудник в резкой форме ответила, что у нее нет смартфона и ничего ей не надо присылать.

Только обращение в СМИ и в прокуратуру помогло решить проблему. Уже потом эта же начальница позвонила и в совсем другом тоне рассказала, что была не права. Непонятно, почему до сих пор государственный чиновник, призванный служить гражданам, брать на себя ответственность и делать все возможное на своей работе, к сожалению, воспринимает свою работу, просто как источник надежного дохода. Еще досадно и то, что человек сам пошел воевать, отстаивать интересы своей страны, а тут такое отношение. Но это не должно быть так. В первую очередь, госслужащий обязан иметь чувство ответственности и долга.

В моей истории все закончилось хорошо, очень надеюсь, что все меньше людей будут сталкиваться с халатностью на местах. И мой совет: не молчите, нужно всегда действовать, под лежачий камень вода не течет.