В который раз поражаюсь "прозорливости" западных политиков.
Тут недавно услышал, какой меткий эпитет использует Наталья Нарочницкая для описания тех, кто сейчас принимает ключевые решения на Западе: "коллективная Грета Тунберг" и трудно с ней не согласиться, потому что когда их политики только начали поднимать вопрос о введении потолка цен на нефть, даже опираясь на информацию из открытых источников, даже не слишком погружённым в тему было понятно, что эта идея не сработает.
Вот, к примеру, статья, написанная в моём блоге 4 декабря 2022 года под названием: Европа вводит потолок? Ну так мы его пробьём, или Перед смертью не надышишься.
В ней я перечислил меры, с помощью которых мы пробьём этот потолок:
1. Для перевозки Российской нефти был закуплен танкерный флот, состоящий из 100 танкеров.
По информации Financial Times, в реестрах выросло число неназванных или новых покупателей. Сообщается, что танкерам от 12 до 15 лет и их планируется списать в ближайшие годы.
Как сообщил FT руководитель отдела исследований Braemar Ануп Сингх, это покупатели, с которыми в компании не знакомы, однако он уверен, что большинство судов предназначены для России.
2. Новым перестраховщиком танкеров с российской нефтью станет структура, принадлежащая Центробанку. Функции большинства зарубежных компании, занимавшихся этим раньше, возьмет на себя Российская национальная перестраховочная компания (РНПК), акциями которой владеет ЦБ.
3. Минпромторг предложил разрешить перевозить газ, нефть и уголь по Севморпути.
4. И самый главный пункт: на новом судостроительном комплексе "Звезда" в городе Большой Камень строятся нефтеналивные танкеры российского производства класса Афрамакс.
Прошёл 2023 год и можно подвести итог. А итог для Запада оказался таков, что потолок цен был пробит и российский бюджет не испытал шока, на который они рассчитывали.
Вот, что написал Bloomberg:
Провал западных санкций в отношении экспорта российской нефти можно увидеть, совершив короткую прогулку на лодке из греческого прибрежного города Гитейо, где два нефтяных танкера с ржавыми корпусами общим возрастом 57 лет стоят всего в нескольких метрах друг от друга.
Даже их движения вызывают подозрение. Цифровые системы слежения показали, что 26-летняя Turba плавает на расстоянии более четырех миль, когда 900-футовая Simba переливает топливо в меньшее судно, на виду у команды документалистов Bloomberg. В тот же день, когда в сентябре произошла эта передача с корабля на корабль, более десятка похожих судов - часть огромного теневого флота - плавали поблизости, делая то же самое или готовясь к этому.
Соглашение о санкциях, согласованное год назад на этой неделе, призванное сократить финансирование Кремля, предусматривало ограничение цен на российскую нефть, добываемую морским путем, на 60 долларов за баррель.
Вместо этого она создала прибыльный бизнес для множества трейдеров и судоходных компаний, которых трудно отследить. Согласно данным о торговле, собранным Bloomberg, с момента выхода нефти из России до момента ее поступления покупателям ежегодно испаряется до 11 миллиардов нефтедолларов.
Согласно расчётам Bloomberg доходы России от ее основных налоговых источников нефтедолларов почти удвоились в период с апреля по октябрь. Чистые доходы России от продажи нефти в размере 11,3 миллиарда долларов в октябре составили 31% от общих чистых доходов бюджета страны за месяц.
Замечу, что снижение доходов России на указанной диаграмме с середины 2022 года до середины 2023 года стало не следствием санкций Запада и введением потолка цен, а произошло из-за снижения цены на нефть на мировом рынке:
Что же получил от введения потолка цен на нефть Запад?
Как и прогнозировалось - лишь убытки!
Ранее основная масса российской нефти обрабатывалась небольшой группой сверхмощных торговцев, работающих в таких местах, как Лондон и Женева.
Vitol Group, Glencore Plc и Trafigura Group были доминирующими силами. В 2021 году они экспортировали примерно 40% нефти Urals в стране. Это трио компаний публично прекратило торговлю российской сырой нефтью, когда перспектива санкций стала реальностью.
Их заменила армия более мелких и трудноотслеживаемых организаций с неясной принадлежностью и штаб-квартирами от Гонконга до Дубая.
Журналисты Блумберга попытались установить, кто является страховщиком двух танкеров "Турба" и "Симба" и выяснили, что они входят по меньшей мере в число девяти судов, застрахованных от рисков, включая разливы нефти и столкновения, фирмой Continental P & I.
У Continental есть номер телефона в Эстонии и адрес на Маршалловых островах, но нет записей о каких-либо лицах, причастных к компании, или финансовой информации о ней 👍😂. Человек, ответивший на телефонный звонок в Эстонии, попросил отправлять запросы по электронной почте. Последующие электронные письма с просьбой прокомментировать были проигнорированы. Несколько чиновников, работающих в сфере страхования судоходства, заявили, что никогда не слышали о Continental P & I и что им не удалось найти информацию об этой фирме.
Короче говоря, данных о том, кто является страховщиком этих судов они так и не нашли - у России и флот теневой и страховщики теневые.
Да, пробивание потолка цен на нефть стоит нам определённых денег - как утверждают журналисты 11 млрд долларов ежегодно...
Это так называемый спред поставок (разница между ценой и доходом). Часть этой суммы представляет собой законные транспортные расходы, а другая часть - дополнительный премиальный доход анонимных трейдеров или неизвестных судоходных компаний (за риск и дополнительные действия - например перелив нефти из танкера в танкер).
... но тем не менее по их признанию ежемесячный доход Москвы от экспорта нефти сейчас больше, чем до всех событий, начавшихся в 2022 году, что подчеркивает провал мер предпринятых... коллективной Гретой Тунберг 😂.
На этой приятной для нашего слуха ноте я пока и закончу, а вы...
...подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, ибо (1) я иногда расскажу такое, что не расскажут другие и заглядывайте "на огонёк" в ТГ-ВЭВУ, ибо (2) там публикуются иногда такие посты, которые нельзя публиковать здесь, потому что они могут вызвать "поляризацию мнений" 😉