Если существует Росздравнадзор, то должны быть и обнаруженные его сотрудниками нарушения, за которые взимаются штрафы, разоряющие ЛПУ, и без того погрязшие в кредитах. Истощение фонда заработной платы ведёт к дефициту сотрудников. Порочный круг кто-то должен разомкнуть, и, похоже этот «кто-то» нашёлся.
После обсуждения в Госдуме избыточно активной деятельности контрольно-надзорных органов, не исключая Росздравнадзора, правительство поручило Минюсту и «заинтересованным федеральным органам исполнительной власти» продумать, как можно отказаться от штрафов бюджетных учреждений за нарушения, устранение которых от них никак не зависит.
В это время в недрах Минздрава готовился к публикации проект приказа, добавляющий к списку из трёх индикаторов, накликающих на ЛПУ обязательную проверку Росздравнадзора, ещё двух пунктов. К смерти вообще и от инфаркта в частности с недостаточностью обнаружения ЗНО в ранней стадии присовокуплялось расхождение клинического диагноза с патологоанатомическим и несоблюдение стандарта лечения.
Лишившийся из-за моратория до 2030 года права на тотальность контроля всех подряд медучреждений, Росздравнадзор страдал – ему в огромной России оставили право беспричинного контроля всего-то 296 ЛПУ. Ещё бы не страдать, когда конкурирующей по части контроля медицинской деятельности ФОМС за один год умудрился штрафами вычерпать из ЛПУ 23 миллиарда рублей. С учётом глобальности ассигнований федеральной казны, финансовым санкциям обеспечен простор.
На прошлой неделе Совет Федераций знакомился с примерами активности контрольно-надзорных органов, глава сенаторов Валентина Матвиенко заметила, что из-за моратория на проверки бизнеса они «с двойным упорством начали проверки муниципальных органов власти, начали их душить и накладывать опять финансовые обязательства, понимая, что и время не то, и денег-то нет».
Глава Ставрополья сообщил, что при 26% дефиците местного бюджета, 17% из казны уходит на штрафы. Сенатор Тимченко предложил: «Нам надо уйти от проверок и прийти к профилактическим визитам, подсказывая тем или иным структурам, где не совершить ошибки». Аналогичную идею разработали в Минэкономразвития, во-первых, отказаться от плановых проверок лечебных учреждений, заменив их на профилактические визиты без выписки штрафов, как это уже произошло в школах.
Во-вторых, поскольку при визите контролёров не исключается выдача предписания на устранение нарушений, между проверяющим ведомством и нарушителем предложено подписывать соглашение о «формировании индивидуальной дорожной карты устранения нарушений с учётом имеющихся у учредителя средств и характера нарушений». Соблюдение соглашения будет признаваться исправлением обнаруженных нарушений.
В пояснительной записке Минэкономразвития указано: «Полагаем, что проведение указанных профилактических визитов обеспечивает комплексную оценку соблюдения обязательных требований и принятие мер по устранению выявленных нарушений. При этом из бюджета соответствующих учреждений не изымаются денежные средства в целях уплаты административных штрафов, что позволяет направлять ресурсы на развитие соответствующих сфер деятельности».
Посмотрим, чья возьмёт…
Узнавайте о всех важнейших изменениях в работе врача раньше всех на портале МирВрача