Найти тему
МирВрача

Разделить радость Минздрава

Оглавление

Минздрав ликует – запись на приём двукратно улучшилась благодаря неусыпным стараниям и на фоне эверестов финансовых вложений. Пациент дивится – как не мог записаться с первого захода, так не могу и со второго, и с третьего. Чему радуется Минздрав и от чего звереет пациент на подступах к ЛПУ?

Врачу на приёме запись к нему пациентов, наверное, тоже интересна, но в своеобразном ракурсе, с процессом её создания пациентом он вряд ли знаком. Между тем для пациента запись на приём - самый нервный момент взаимодействия с системой здравоохранения, немало ущерба наносящий терапевтическому сотрудничеству. Это из-за неё пациент заходит в кабинет уже чуточку агрессивный. Как не раздражаться, если на портале госуслуг процесс самозаписи в столичную поликлинику превращается в многодневную охоту на свободную ячейку?

Утверждённые Минздравом на исходе 2022 года методические рекомендации по организации записи на приём к врачу, несомненно послужили «унификации процессов составления, ведения, актуализации расписания приёма в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, и в целях оптимизации процесса записи на приём к врачу», но для желающего получить талончик пациента мало что изменилось, если в расчёт не брать вежливое обращение персонала при отсутствии талона.

Успешная запись к специалистам на портале госуслуг поставлена Минздравом в список приоритетов, и не зря, потому как половина замечаний в «обратной связи» относятся к сервисам здравоохранения и почти треть глаголет о неудовлетворённости записью в ЛПУ – в среднем 2,1 тысяча в день. Понятно, что по отчётам каждый желающий получает право на посещение поликлиники в кратчайший срок, если найдёт в расписании свободное для записи время, если такового не оказалось, то представляется возможным оценить только лишь скорость «полёта» интернета.

Глава ДИТ Минздрава Вадим Ваньков порадовал участников форума «Пациентское сообщество за новую медицину» ростом успешности записи на госуслугах с 30% до 49% всего за год с прошлого сентября. Выходит, что каждый второй всё-таки записывается, только вот с какого захода получает вожделенный талончик – другой вопрос без ответа. Тем не менее прогресс налицо, жаль только, что порталом госуслуг для самозаписи пользуется всего только 6% пациентов, но с прошлой осени популяция выросла втрое.

Трое получают потребное, трое продолжают «ловить удачу», а как записывается на приём ещё 94%? Врач передаёт коллегам практически «с рук на руки» 39% пациентов, год назад таким способом «отоваривали» каждого второго. Каждый третий звонит в кол-центр или регистратуру ЛПУ, к инфомату обращается всего 3%. В регистратуру приходит 12%, а прошлым сентябрём таких было 21%. На круг современными средствами связи для самозаписи пользуется всего 9%, остальные предпочитают прямой визуальный или телефонный контакт.

Выходит, что совсем не зря Минздрав распорядился ЦНИИОИЗ написать методичку по общению персонала с пациентами, чтобы регистраторы и не думали сказать «ничего не можем сделать» и «ничего не обещаю». Видимо, в этом и проявилось гениальное предвидение ведомственными чиновниками развития событий – в учёте менталитета основной посещающей поликлиники популяции россиян, избегающей гаджетов. Как в песне одной пациентки: «Ведь не важно что, а как».

Узнавайте о всех важнейших изменениях в работе врача раньше всех на портале МирВрача

💡 Другие темы:

Зарплату врачу сосчитали по осени

Президент обеспокоился, что заработки бюджетников не вытянут планку в 200%, потому кабинету поручено изыскать резервы. Министр Мурашко по поводу зарплат не волнуется – снижения «не будет, будет, соответственно, повышение». С зарплатами всё хорошо?

Понимать надо: НМО и аккредитация - революция в образовании

Нацмедпалата изменение стандарта профессионального образования и переподготовки врачей вместе с аккредитацией считает настоящей революцией, нуждающейся в ужесточении из-за несовершенства участников учебного процесса. Мнение врачей неважно...

Клинических рекомендаций нет, но они действуют

Решения судов низших инстанции, взявших за основу своих выводов заключение судмедэкспертизы, Верховный суд отменил, подтвердив главенство клинических рекомендаций, оперевшись на текст документа, отсутствующего среди утверждённых Минздравом...

Категорию врачу дадут по факту

Президент указал к весне «перекроить» законодательство для решения кадровых проблем здравоохранения, то есть привести к современным реалиям устаревшие методики расчёта потребности населения в медперсонале, а врачей без заморочек подготовить...

Следственный комитет закопался во врачебных ошибках

В поисках преступного умысла в действиях врачей на волне недовольства родственников «пострадавших пациентов» Следственный комитет запретил экспертизу по делам о «врачебной ошибке» в БСМЭ Минздрава. Следователи столкнулись с валом уголовных дел...