Найти тему

От Девяткино до Парнаса. Для Ленобласти спроектировали трассу поезда на магнитной подушке

Под Петербургом может появиться первая трасса для поездов на магнитной подушке. Технический проект по заказу властей Ленинградской области разработал Московский институт теплотехники (МИТ), входящий в структуру "Роскосмоса".

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей МИТ. В институте рассказали, что создали проект пассажирской монорельсовой транспортной системы с системой магнитной разгрузки по контракту с Ленобластью. Предполагается, что трасса свяжет станцию метро "Девяткино" и торговый центр "Мега-Парнас".

Два года назад был создан действующий полноразмерный макет поезда. Результаты его испытаний подтвердили правильность технических решений. Поезд на магнитной подушке, разработанный МИТ, сможет работать и в беспилотном режиме.

В августе прошлого года правительство Ленинградской области выпустило постановление о проведении работ по созданию трассы с поездом на магнитной подушке в регионе. Запустить систему в эксплуатацию МИТ планирует в 2025 году. Однако пока строительство трассы ещё не началось.

Как сообщал "Деловой Петербург", генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов на полях форума "Армия-2022" в августе 2022 года рассказывал, что началась практическая работа над конструкторской документацией для первого опытного образца поезда. Создатели проекта называли среди его преимуществ высокую скорость строительства, необходимость минимального обслуживания эстакад и подвижного состава, низкое энергопотребление и слабый уровень шума, а также экологичность.

"Деловой Петербург" в рамках спецпроекта рассказывал, как может выглядеть общественный транспорт Петербурга через 10 лет. Среди возможных проектов — поезда на магнитной подушке, беспилотный каршеринг, цифровые планировщики поездок.

https://www.dp.ru/a/2023/10/13/ot-devjatkino-do-parnasa--dlja?from=dzen-news