В минувший понедельник, 9 октября на Первом канале стартовала премьера остросюжетного детектива «Бизон: Дело манекенщицы». Позади первая неделя показа, а впереди нас ожидают десять не менее интересных и интригующих серий.
На мой взгляд, наравне с сериалами «Раневская», «Шпион» и «Чужой», это одна из лучших премьер Первого канала в 2023 году. А ее единственным недостатком является невероятно странная реакция, как некоторых зрителей, так и определенных печатных СМИ, которые изначально, уже по итогам первой серии стали выдавать свою критику за общественное мнение.
Хорошо помню аналогичную историю двухлетней давности, когда осенью 2021 года на Первом канале проходила премьера не менее интересного проекта Алеко Цабадзе «Русские горки». Господи, какой только бред не писали тогда «возмущенные зрители»! Досталось абсолютно всем, и Карине Андоленко за плохую дикцию, и Марии Лисовой за цвет волос, и Ивану Колесникову за исполнение песни «Темная ночь».
Но, больше всего претензий было к создателям проекта за якобы отсутствие консультантов и потому невероятные исторические ляпы. В итоге создалось мнение, что эти критики предлагают себя в качестве консультантов. Даже находились «знатоки», утверждавшие, что в пятидесятых годах прошлого столетия автомобиль «Волга ГАЗ-21» не использовался в таксомоторных парках. Впору было записывать весь этот бред, как сборник анекдотов.
Нечто подобное происходит и сейчас! И в то время, когда большинство зрителей с удовольствием смотрят премьеру и теперь с нетерпением ожидают возобновление показа 16 октября, определенное количество «критических стрел» летит, как в исполнителя главной роли Сергея Безрукова, так и в адрес создателей проекта.
«Бросила просмотр после первой серии, потому что «Бизон» много курит. Сразу видно, что сам Безруков некурящий человек, но Тодоровский, как и в «Оттепели», насилует всех артистов своим пристрастием к табаку»
«Бизона» не смотрю, не нравится подражание Безрукова Высоцкому и его Жеглову»
«Почему «Бизон» так тихо говорит? Неужели он не понимает, что его не слышно»
«Почему так сильно изуродовали Геннадия Смирнова? В то время не было таких причесок»
«Сколько можно врать? Вы уже 30 лет врете! Развалили великую страну своей демократией, а теперь нагло врете, и искажаете ее славную историю»
«Как не стыдно манекенщицам ходить голыми перед молодым сотрудником милиции? Неужели они не боятся быть исключенными из Ленинского комсомола»…
И так далее и тому подобное! И потому по итогам четырех прошедших серий мысль о создании сборника анекдотов вновь становится самой актуальной.
И, конечно же, как могут современные «критики и эксперты» пройти мимо стульев, табуреток, розеток, чайников, телефонных аппаратов, медицинского оборудования и даже милицейской формы, которые, как они утверждают, полвека назад были совсем другими.
Одновременно идет постоянное сравнение с фильмами из «Золотого фонда советского кино». Главенствующая мысль здесь одна – как было хорошо и как стало плохо! И почему-то никто не вспоминает о том, как 40-50 лет назад «критики и нытики» семидесятых и восьмидесятых точно так же все время унижали современное кино, постоянно сравнивая его с легендарными фильмами о войне сталинской эпохи и комедиями уровня «Веселые ребята», «Свинарка и пастух», «Цирк» и многими другими.
Хорошо помню, как критиковали легендарного Штирлица (Вячеслав Тихонов) за его частые прогулки по лесу и желание соблазнить героиню Светланы Светличной («Семнадцать мгновений весны»), штабс-капитана Овечкина (Армен Джигарханян) за постоянное подергивание шеи («Новые приключения неуловимых»), Аду Роговцеву за несоответствие образа юной Анны Кафтановой («Вечный Зов»), нашего любимого Ипполита (Юрий Яковлев) за чрезмерное чванство и агрессию («Ирония судьбы»). Примеров было очень много практически в каждом фильме.
Никогда не забуду, какая волна «критики и народного гнева» обрушилась на Льва Перфилова за роль эксперта-фотографа советской милиции Гриши Ушивина в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Ведь в то время большинство персонажей Льва Алексеевича были преступниками и злодеями. Или разве можно забыть сломанную жизнь и судьбу очень красивой женщины и талантливой актрисы Галины Ковганич.
Повторяю, критики было очень много, особенно, когда в середине семидесятых появились киноконцертные представления «Товарищ кино», а затем «Поет Товарищ кино». На самом деле, например, Савелию Крамарову и Георгию Вицину даже говорить ничего не надо было, они просто выходили на сцену и переполненные залы дворцов спорта и цирков визжали от восторга. Почему-то более всего запомнил концертный номер Нонны Мордюковой и ее песню:
«Будто зима из странствий дальних к нам возвратилась вновь,
Словно девчонки в платьях бальных, яблони вышли в ночь.
Вот и опять они нарядны,
Верят они, что счастье рядом,
Снова надеждой сердца их полны.
И не зима в просторах наших,
То в небесах крылами машет
Белая лебедь — подруга весны»
Классные и, одновременно, кассовые были представления. Но их точно так же критиковали, сравнивая современных артистов с артистами из легендарных фильмов сталинской эпохи. Зато сейчас все то, что критиковали и унижали, почтительно называют «Золотым фондом».
А теперь, следуя многолетним традициям, критикуют и унижают «Русские горки», «Бизон: Дело манекенщицы» и даже «Первый отдел 3» за постоянные виды Невского и Петропавловской крепости, и за песню «Темная ночь», которую раньше Иван Колесников спел в «Русских горках» вместе с Алексеем Морозовым и Ольгой Дибцевой.
Уважаемые господа «критики и нытики»! Так не пора ли уже перестать страдать ерундой, просто смотреть кино, не задумываясь над формой чайников и телефонных аппаратов, и просто получать удовольствие?
Ваши вопросы Сергею Чекалову
Как я уже накануне информировал подписчиков «Мир современного кино», достигнута договоренность о создании эксклюзивного интервью с режиссером-постановщиком премьеры «Бизон: Дело манекенщицы» Сергеем Чекаловым. Причем, это интервью будет создано по вашим вопросам.
В течение трех дней, до понедельника прошу задавать ваши вопросы в комментариях сегодняшней публикации с пометкой «Мой вопрос». Самые интересные из них будут отправлены Сергею Петровичу. И затем, примерно через неделю выйдет эксклюзивное интервью.