Киночитальня

"Мятежный дух", который до сих пор горит в наших сердцах

Здравствуйте, Киночитатели! У меня новый сериальный марш-бросок! Я решила посмотреть пару серий "Мятежного духа" (2002-2003), сериала, который я смотрела в студенчестве, но передумала. Буду досматривать до конца! Уже не помню причину, по которой я так и не досмотрела этот сериал. Было интересно, но почему-то видела только первые серии. Про второй сезон прочитала в интернете уже спустя годы. Решила проверить, будет ли молодёжный сериал так же интересен мне, как и в юности? В общем, меня опять засосала сериальная трясина.

Главные герои сериала - молодёжь элитного колледжа
Главные герои сериала - молодёжь элитного колледжа

На удивление, смотреть сериал по-прежнему интересно. Просто раньше ассоциировала себя с юными персонажами, сейчас с пониманием отношусь ко взрослым: родителям и педагогам. Хотя тема любви, вражды, дружбы не имеет возрастных ограничений. Всё, что переживают молодые ребята, может почувствовать даже взрослая тётя женщина.

Миа и Марисса долго не могли найти общий язык
Миа и Марисса долго не могли найти общий язык

Действие происходит в элитном колледже, где обучаются дети "золотых" родителей. Есть в учреждении и места для "льготников", ребят из несостоятельных семей. Но сериал не столько про обучение, сколько про взросление. Герои учатся, встречают любовь, иногда - отталкивают это чувство из-за каких-то противоречий в своём разуме, кто-то искренне дружит, кто-то - иногда предаёт своих близких. В сериале много юмора, смешных диалогов, забавных ситуаций. Но есть и грустные моменты, куда ж без них!

"Звёздная" мама
"Звёздная" мама

Линия "отцов и детей" сейчас стала для меня интереснее и понятнее. Среди взрослых персонажей есть мать, которая сочетает нелёгкую жизнь "звезды" шоу-бизнеса и воспитание дочери, отец-бизнесмен, который во всём потакает своей избалованной дочери, отец-политик, который стремится выглядеть главой идеальной семьи, но сам таковым не является. Некоторых родителей можно узнать из пары кадров или из рассказов учеников, но уже этого достаточно, чтобы сделать о них выводы: далеко не все они идеальны в своём отношении к детям.

Идеальная учительница танцев, которая исправила свои педагогические ошибки
Идеальная учительница танцев, которая исправила свои педагогические ошибки

Педагоги в колледже тоже заслуживают внимания. Директора здесь никто не любит, слишком он скользкий и алчный тип. Полная противоположность ему - координатор обучения, другими словами, завуч. Он всегда находит индивидуальный подход к каждому ученику, всегда выслушает каждого с психологической тактичностью. Есть опытные преподаватели, которые используют устаревшие, скучные методики, есть - молодые и современные, которые больше нравятся ребятам.

Герои второго сезона
Герои второго сезона

Настоящие поклонники знают, что музыкальная группа "Мятежный дух", которую образовали герои сериала, существовала на самом деле. Музыкальное сопровождение сериала - это отдельная тема для разговора. Песни звучат в сериях довольно часто, как на репетициях героев, так и в качестве небольших вставок-перебивок.

В клипах "Мятежного духа" снимались ребята из сериала
В клипах "Мятежного духа" снимались ребята из сериала

Обратила внимание, что каждая серия начинается с видеоэпиграфа. Это коротенькая зарисовка из фотографий, видеокадров, анимации, на фоне которой голос девушки или парня читает фразы, напоминающие строки из личного дневника.

"Поиски правды - рискованное дело, но я рискну, я устал от секретов. Если мне не понравится то, что я найду, я приму это безропотно, без слёз и сожалений. С каждым ударом я становлюсь взрослее"... (цитата серии № 61)
Эти четверо прошли путь от ненависти до любви
Эти четверо прошли путь от ненависти до любви

Читала биографии главных героев. Очень рада, что они до сих пор общаются, и что они не утратили своего юношеского задора. Кто-то продолжает заниматься творчеством, кто-то - стал настоящим семьянином. Вообще, от всех героев сериала веет какой-то приятной аурой. Или это просто ностальгия опять мне в глаз попала?

А вы смотрели этот сериал? Кто вам больше всего нравился?