Найти в Дзене
Флердоранж

АЙБИГЕ - КРЫМСКАЯ ПРИНЦЕССА. ЛЮБОВЬ ОСМАНСКОГО ШЕХЗАДЕ.

ГЛАВА СОРОК ПЯТАЯ Алтыншаш появилась в охотничьем домике через три дня. Естественно в сопровождении своего мужа. К тому времени Мурад-эфенди сказал, что скоро наступит кризис в болезни шехзаде. И тогда, даст Аллах, Мехмед пойдёт на поправку. В Топкапы от оспы умерло девять человек, включая роковую носительницу Элин, а остальным стало лучше. Яхья-эфенди сообщил, что произойти может всякое, но самое главное оспа не пошла гулять по Стамбулу. А там и дальше. Лекари сделали все возможное и невозможное, чтобы предотвратить эпидемию.Тела умерших сожгли. Это был единственный выход. Афифе-хатун написала письмо в Эдирне, зная, что повелитель и хасеки сильно волнуются. Но дорога им пока в столицу была заказана. Итак, бывшая служанка крымской принцессы предстала перед госпожой. Айбиге эти дни почти не спала. Они по очереди с Мурадом-эфенди дежурили у постели шехзаде. Но Айбиге сильно переживала за Алтыншаш. Получится ли у девушки выудить нужную информацию? Как только стражники доложили принцес

ГЛАВА СОРОК ПЯТАЯ

Алтыншаш появилась в охотничьем домике через три дня. Естественно в сопровождении своего мужа. К тому времени Мурад-эфенди сказал, что скоро наступит кризис в болезни шехзаде. И тогда, даст Аллах, Мехмед пойдёт на поправку. В Топкапы от оспы умерло девять человек, включая роковую носительницу Элин, а остальным стало лучше. Яхья-эфенди сообщил, что произойти может всякое, но самое главное оспа не пошла гулять по Стамбулу. А там и дальше. Лекари сделали все возможное и невозможное, чтобы предотвратить эпидемию.Тела умерших сожгли. Это был единственный выход.

Афифе-хатун написала письмо в Эдирне, зная, что повелитель и хасеки сильно волнуются. Но дорога им пока в столицу была заказана.

Итак, бывшая служанка крымской принцессы предстала перед госпожой. Айбиге эти дни почти не спала. Они по очереди с Мурадом-эфенди дежурили у постели шехзаде. Но Айбиге сильно переживала за Алтыншаш. Получится ли у девушки выудить нужную информацию?

Как только стражники доложили принцессе, что пришла супружеская чета, то Айбиге сама чуть не побежала им навстречу.

-Госпожа! - маленькая, пухленькая Алтыншаш ловко влезла в калитку в воротах. За ней с трудом протиснулся Даган. Большие ворота не стали открывать, так как время уже было позднее.

-Алтыншаш! Ну, наконец-то! - воскликнула принцесса, протягивая руки. - Рассказывай. Какие новости? - Айбиге нетерпеливо затрясла девушку за плечи. Служанка хихикнула и поведала, что ей удалось наладить связь с Ширин-хатун. А та направила её к Бишгюль-хатун.

-Кто такая Бишгюль-хатун? - спросила Айбиге.

-А ! В ней то все и дело. Я сказала Ширин, что очень ей щедро заплачу, если она найдёт одно лекарство. - загадочно улыбнулась девушка. - И торговка сказала, что Бишгюль знает одну лекаршу. А та знает все травы, яды и прочие лекарства.

-И это Дильруба! - догадалась Айбиге.

-Имени она не назвала. Но по сему видать, так и есть. Я отправилась к Бишгюль. И она согласилась добыть мне лекарство. Но она сказала, что завтра сама к ней с утра поедет. Всё это так таинственно, что я точно уверенна. Лекарша и есть та самая Дильруба. - с важностью сказала Алтыншаш. Но потом она досадно сложила руки на груди.

-Госпожа! Только вот Бишгюль наотрез отказалась, чтобы я поехала с ней.

-И я тебе не разрешаю, булочка моя! Мы же уже говорили об этом. - вставил Даган, до сих пор молчавший. Алтыншаш круто развернулась и затрещала:

-Так она и не хочет меня брать с собой. И потом, ты забыл, что мы помогаем не только госпоже, но и шехзаде?

-Ну, ладно, ладно, булочка! - Даган замахал огромными ручишами. Затем он обернулся к принцессе, которая не могла сдержать улыбку.

-Госпожа, скажите ей, что это очень опасно. Я же её муж! И я беспокоюсь за неё!

Жалобное выражение лица великана заставило принцессу прыгнуть со смеху. Но она вовремя опомнилась.

-Алтыншаш!-обратилась крымчанка к своей верной соотечественнице. - Ты молодец! Я.. То есть мы с шехзаде у тебя в большом долгу.Но на этом миссия твоя закончена.

-Госпожа! - обиженно протянула служанка. - Я ведь могла её уговорить.. Клянусь всеми пророками, удача на нашей стороне!

-Да! Но надо ещё эту удачу не спугнуть. - кивнула Айбиге. - Просто мы за ней устроим слежку. И Бишгюль-хатун сама нас приведёт к Дильрубе.

-Точно! Госпожа! Мне мой брат Коркут говорил тоже самое! - прогремел Даган.

-Она может вас заметить, дорогой мой муженек! Особенно тебя! Уж у тебя и фигура и физиономия ещё те! - Алтыншаш неопределённо помахала маленькой ручкой у самого носа мужчины.

-Булочка! Да мы с Рустемом... Ээээ Великим визирем и нашими двумя братьями такие дела проворачивали. Ты даже и представить себе не можешь! - лицо верзилы приняло гордое и даже величественное выражение.Айбиге опять прыснула в кулачок Определённо, эта парочка друг друга стоит.

-Так подождите! - принцесса подняла ладонь. Она подошла к незаметному шкафчику и вытащила оттуда довольно увесистый мешочек с золостом. Затем девушка подошла к громиле.

-Даган! Бери деньги, а так же своего брата Коркута. Но следить за Бишгюль вы должны осторожно.

-Госпожа! - мужчина бережно взял мешочек из рук принцессы. - Я знаю как следить. Коркут мне говорил, что сначала он поедет и будет оставлять знаки, а потом уже я. А за мною несколько воинов. Это брат мой придумал. - Даган довольно улыбнулся, и подкинул кошель на ладони. Айбиге чуть удивлённо кивнула. Что не говори, а у брата великана очень острый ум.

-Хорошо! Даган! Эта женщина мне нужна живой. Понимаешь?

-Конечно, госпожа! - затряс верзила своим большим красным тюрбаном,с которого свешивалась золотистая бахрома.

-Ты только оденься, попроще! - сьязвила его пухленькая женушка.

-Кстати, Алтыншаш. А какое ты лекарство попросила? - спросила Айбиге у служанки. Девушка слегка покраснела и даже несколько смутилась.

-Нуууу, госпожа! - протянула она. - Я попросила такое зелье, чтобы мой муж кроме меня ни на кого не обращал внимания. Ну, то есть ни на одну женщину.

Возникла немая сцена. Потом до принцессы дошло, что Алтыншаш имела ввиду. Айбиге не удержалась и рассмеялась. Даган стоял и хлопал глазами. Весь его вид говорил о полном недоумении.

-Булочка! Так я и так ни на кого внимание не обращаю.-прогудел мужчина.

-Ой, пошли! - жена схватила мужа за руку, тоже трясясь от смеха. Парочка поклонилась и тут же исчезла. Айбиге ещё долго не могла отойти от внезапного веселья.

Затем девушка пошла проведать Мехмеда. Шехзаде спал почти спокойно. Айбиге долго смотрела на возлюбленного. Затем она подошла к письменному столу, вытащила перо и бумагу и уселась за стол.

-Я должна написать два письма. Одно тёте, а другое Хюррем-султан. - сказала она сама себе.

-2

В Эдирне осень всегда приходит чуть запоздало, чем в Стамбуле. Хюррем всегда любила всей семьёй приезжать сюда на отдых. В этой местности был прекрасный, свежий воздух, живописные места, и даже еда, простая и незамысловатая, которую приносили с ближайшей деревни.

В этот раз отдых венценосной четы омрачился плохими новостями из столицы. Первый порыв Хюррем было тот час же мчаться в Стамбул. Ведь её сын, её первенец в опасности. Но султан строго-настрого запретил своей хасеки какие-либо поездки. Здесь с ними находились Джихангир и Селим с Баязетом.

Но вот несколько дней назад Хюррем получила письмо от Афифе, которая уверяла султаншу, что опасность миновала. А сегодня Хюррем принесли новое послание. Оно было от крымской принцессы. Читая письмо, хасеки мысленно благодарила всевышнего за то, что он послал такую верную и любящую невесту её сыну. Хюррем даже несколько раз улыбнулась, хотя последние время её глаза были на мокром месте. Но затем письмо приобрело другой характер. Султанша читала и с каждым словом мрачнела и горестно качала головой. На последних строках она несколько раз стукнула себя по коленке.

-Ах! Я так и знала!

Женщина отложила письмо и глубоко задумалась. Она приложила ладони к вискам, чтобы унять тупую навязчивую боль. Затем она свернула пергамент и положила его в тайный ларец. Пока султану о нем знать не надо.

Вечером после ужина Хюррем и Сулейман остались вдвоём.

-Ты чем-то сильно озабоченна, Хюррем? - спросил повелитель, заметив, что его супруга весь ужин была в напряжении. Он протянул руку и привлёк её к себе. Хюррем незаметно вздохнула. Затем она прижалась к груди мужа.

-Сулейман! У меня есть к тебе одна очень важная просьба. - проговорила она тихим голосом.

-Всего лишь одна? - падишах приподнял красивые густые брови. Его жена-славянка всмотрелась долгим взглядом в синие глаза.

-Хюррем! Что вообще происходит? Что случилось? - голос мужчины дрогнул.

-Сулейман!Ты же знаешь, что я живу только ради тебя и ради наших детей и внуков. И никогда не предавала, и не предам тебя. - на глаза женщины на вернулись слезы.

-Аллах! Аллах! Хюррем! Разве я сомневался, когда-нибудь в этом? - Султан резко отстранился от жены, никак не понимая, что пришло в её голову. Хюррем ласково улыбнулась и, успокаивающе погладила мужчину по плечам.

-Я просто тебе напомнила об этом, дорогой мой! Ты же знаешь. Мы женщины такие.

-Хюррем! - Султан густо рассмеялся. Напряжение стало сниматься.

-Я хотела тебя попросить, чтобы ты после всех трудностей и перепитий воссоедигился со всей своей семьёй.

-Так оно так и будет. Надеюсь к свадьбе Мехмед поправится. Приедут гости...

-Любимый, это само собой. - вкрадчиво произнесла Хюррем. - Но до этого, я тебя прошу, позвать Махидевран и Мустафу в столицу.

-Хм! - хмыкнул султан. - С чего бы это? Честно говоря я не слышал, чтобы они горели желанием приехать на никях. Тем более ты же знаешь. У меня к этому свое отношение.

Лицо падишаха стало каким-то отстраненным. Хюррем подавила улыбку. Султан все ещё зол на Мустафу.

-Сулейман! Нет. Дело тут не в свадьбе. Я хочу, чтобы ты отдельно их позвал.

-Хюррем? Но для чего? Я тебя не понимаю. - опять удивился повелитель.

-Ну, скажем так, я хочу порадовать Махидевран. А то я слышала она совсем зачахла в Амасье.

-Если ты так хочешь. То я выполню твоё желание. - Султан безразлично пожал плечами.