Новая рубрика "1001 Табурет" - "О дизайне всего, на чем можно сидеть". Табуреты, стулья, скамьи, лавки, банкетки, шезлонги, кушетки, кресла, диваны... Тема безгранична, моя библиотека ломится, и можно, в принципе, начинать. Но сначала пара вступительных.
Первое. На страницах про архитектуру я пытаюсь рассказать и объяснить как я вижу архитектуру: что это всегда сплав искусств, что это всегда конструкция, что это, помимо "материального", всегда коммуникация. На страницах о предметах мне хотелось бы раскрыть ту же самую суть: предмет - это часть архитектуры, живописи и объект коммуникации, стимулирующий наше движение вперед.
Не первое. Когда я веду разработки чего-то нового - всегда копаю вглубь и вширь. Мне интересно исследовать вопросы "до самого дна", исчерпывать знания о чем-то или, исчерпав, удовлетворяться тем что "нам об этом на самом деле ничего неизвестно". Сейчас плотно погружаюсь в скандинавский дизайн (датское отделение) - интересна культура и традиции, искусство (дизайн, живопись, скульптура, литература, архитектура), мышление и философия (онтология и самосознание). Не хотелось открывать тему попсовым постом на тему "Аалто", про которого сейчас (такое чувство) везде и сразу - я к нему внимательно отношусь и конечно про него тоже будет, но... Мне бы хотелось начать с работы одного из современных людей "Эпохи Возрождения":
Гуннар Аагаард Андерсен (1919-1982) был художником, архитектором, графиком и дизайнером интерьеров, сценографом и композитором. Он был членом группы художников Linien II с конца 1940-х по начало 1950-х годов. В тот же период он проживал в Париже. В 1972-82 годах он был профессором Академии изящных искусств в Копенгагене и получил медали Экерсберга и Торвальдсена. Его работы можно найти во многих государственных и частных коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Государственный музей искусств, Художественный музей Ароса Орхуса, Художественный музей Брандтса, Художественный музей Эсбьерга, Трафольт, Музей искусства в общественном пространстве КЕСА, Музей современного искусства Ольборга, Художественный музей Соре, музей Йорна, Музей современного искусства Хернинга, художественный музей Фульсанга, Мункеруфус и др.
“Если таковые имеются, Агард Андерсен помог открыть расширенную область визуального искусства - концепцию, которая представлена через художественные проявления, впервые увидевшие свет в 1960-х годах в той части международного авангардного искусства, где основное внимание снова было сосредоточено на слиянии естественных наук и гуманитарные науки." (Вибеке Петерсен вместе: GAaA, Strandberg Publishing, 2016).
”Но картины Андерсена "стихия", "разделяющие скульптуры", "разрывающие картины" и "капельные картины" были не просто поворотным моментом в истории конкретного искусства. Он сделал больший шаг, чем его преемники, во вселенную тотальной энергии образов” (Йенс Йорген Торсен: Агаард Андерсен, Торсен + Моллеруп, 1985).
Изучая его биографию и творчество, лишний раз утверждаюсь в мысли, что человек либо понимает искусство всецело (во всех разделах, гранях и оттенках) - либо не понимает его вовсе. Понимание только одной ярко выраженной части у меня ближе ассоциируется с "ремеслом". А Художник - это величина размером примерно с Да Винчи.
На фото работа 1980 года, которая называется "Табурет". В дизайне я больше всего уважаю такие вещи - находящиеся "в горизонте". Когда автор не лезет на другие планеты и потусторонние реальности, не синтезирует новый материал, а просто находит одну из "драгоценностей", которые, такое ощущение, всегда были на поверхности, но никто не догадывался, что взять их так просто. 37 дубовых ламелей разной длины (короткие в центре, чем больше длина - тем ближе к краю) образуют предварительно напряженную поверхность сидения, закрепленную на болт-гайку между четырьмя ножками, наподобие лука. Конструкция элементарна, но насколько тонко нужно чувствовать физику, чтобы такое сделать.
Ваша Функция Архитектура.
Бездна Архитектуры.