Найти в Дзене
Друзья Петербурга

Зачем театру брендбук: в Библиотеке Маяковского обсудили пользу брендов для учреждений культуры

Дискуссия состоялась в рамках деловой программы фестиваля «Друзья Петербурга». Многофункционый проект ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» и журнал «Собака.ru» 8 октября провели дискуссию на тему: «Как большим культурным брендам города раскрыть свой потенциал». Модератором выступила главный редактор «Собака.ru» Яна Милорадовская. «Эту тему стоило начать обсуждать ещё двадцать лет назад, но мы начнём сегодня. Надеюсь, дальше мы это будем делать не только ежегодно, когда проходит фестиваль „Друзья Петербурга“, но каждый раз, когда будем произносить слово „бренд“».В дискуссии приняли участие генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Александр Малич, начальник отдела развития ГМЗ «Царское Село» Татьяна Андреева, руководители агентства «Радость понимания» Александр Новиков, Александр Бренер, Егор Гаврилин и директор знаменитой «Маяковки», про которую знает чуть ли не каждый петербуржец, Зоя Чалова. Яна Милорадовская Яна Милорадовская обозначила направление дискуссии: Петербург

Дискуссия состоялась в рамках деловой программы фестиваля «Друзья Петербурга».

Многофункционый проект ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» и журнал «Собака.ru» 8 октября провели дискуссию на тему: «Как большим культурным брендам города раскрыть свой потенциал». Модератором выступила главный редактор «Собака.ru» Яна Милорадовская.

«Эту тему стоило начать обсуждать ещё двадцать лет назад, но мы начнём сегодня. Надеюсь, дальше мы это будем делать не только ежегодно, когда проходит фестиваль „Друзья Петербурга“, но каждый раз, когда будем произносить слово „бренд“».В дискуссии приняли участие генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Александр Малич, начальник отдела развития ГМЗ «Царское Село» Татьяна Андреева, руководители агентства «Радость понимания» Александр Новиков, Александр Бренер, Егор Гаврилин и директор знаменитой «Маяковки», про которую знает чуть ли не каждый петербуржец, Зоя Чалова.
Яна Милорадовская

Яна Милорадовская обозначила направление дискуссии: Петербург стремительно становится гигантским туристическим кластером, поэтому ему нужны новые привлекательные культурные бренды.

«Бренд — это всё, что у вас возникает в голове, включая образы и ассоциации, как только вы видите или слышите название компании или её логотип. Все остальные вещи — брендбук (Книга-путеводитель и описание бренда — официальный документ компании), например — это инструменты формирования бренда. При брендинге культурных учреждений нужно сделать так, чтобы ассоциации были унифицированными и контролируемыми, чтобы люди в общем объединились в понимании, чем является то или иное заведение, будь то музей или библиотека».
Александр Новиков

Участники дискуссии попытались выяснить, насколько необходим брендинг для учреждений культуры и искусства.

-2

Зоя Чалова знает о развитии бренда, пожалуй, как никто другой. После масштабной реконструкции Библиотека им. В. В. Маяковского под её руководством превратилась в суперсовременное, модное пространство.

«Мы являемся методическим центром для двухсот библиотек города. Мы изучили весь мировой опыт и в течение пяти лет исследовали интересы наших пользователей. Всё, что мы делаем, и весь наш опыт мы распространяем на другие учреждения. В Петербурге есть роскошные библиотеки — со своими брендбуками. Они активно используют всё, что мы наработали. Сейчас мы переживаем ренессанс библиотечного дела».
Зоя Чалова

Она рассказала о филиале «Маяковки» «Мега-Парнас», в котором любят бывать отцы с детьми, пока их мамы бегают по магазинам. А на пляже «Ласковый» в Солнечном библиотека откроется в будущем году: там можно будет загорать, купаться и одновременно брать для чтения книги.

-3

Татьяна Андреева заведует в Царском Селе коллаборациями и созданием креативных общественных пространств. Помимо этого она ведёт и развивает бренды, в первую очередь — Александровского дворца, Ратной палаты и Янтарной комнаты.

«Наши первые шаги в работе над брендом Царского Села показали, что людям это необходимо. Они приходят в музей снова и снова, потому что мы их зажигаем и вдохновляем. Бренд Янтарной комнаты — это первый такой масштабный проект. Он ставит перед музеем сложную и большую задачу, тем более что никто в мире ещё подобного не делал. Это всемирно известный памятник, место, где пересекается пространство и время. Поэтому ответственность велика».
Татьяна Андреева

Она отметила, что с проектом «Друзей Петербурга» Царское Село совпало в вопросах реставрации.

«То, что „Друзья Петербурга“ связаны с просвещением, с сохранением культурного наследия, включая реставрацию, для нас показатель того, что наша работа важна. И не только профессионалам, но и широкой публике. Реставрация всегда вызывает восхищение и благодарность посетителей. А нас это вдохновляет идти дальше».
Татьяна Андреева

Бренд начинается с предназначения, с формирования цели учреждения, считают эксперты.

Но даже самый устойчивый бренд требует постоянного совершенствования и поддержки. Иначе он развалится или как минимум не будет востребованным.

Например, Библиотека Маяковского внедряет компьютерные технологии, чтобы читатель мог самостоятельно брать и сдавать книги. Кроме того, у библиотеки появились цифровые фонды литературы, а персонал учреждения постоянно повышает квалификацию.

  • ПАО «Газпром», организатор фестиваля «Друзья Петербурга», оказывает поддержку театрам и музеям, участвует в восстановлении историко-культурного наследия.
  • С 5 по 8 октября в рамках фестиваля «Друзья Петербурга» действовали 38 площадок: музеи, галереи, выставочные и концертные пространства, а также ведущие вузы города. В программе было более 250 мероприятий — концерты и представления, мастер-классы, экскурсионные маршруты по городу и музеям, дискуссионные сессии при участии экспертов в сфере культуры, архитектуры и урбанистики, — которые можно было посетить бесплатно после регистрации.
  • Главная миссия многофункционального социального проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» — содействие в сохранении культурного наследия и исторической идентичности Петербурга в современном мире.