Найти в Дзене
ЮНИВЕБ

Контекстная реклама: стоит ли тратить деньги?

Оглавление

Разберем 5 мифов о контекстной рекламе и разберемся уже наконец-то, стоит ли тратить деньги на рекламу в Яндекс, или лучше уйти в ВК, а то и вообще по старинке: рекламу в почтовый ящик и студенты с листовками возле офиса.

Миф 1. Таргетированная реклама лучше контекстной

В чем разница между контекстной рекламой на Поиске и таргетированной рекламой Вконтакте. Это как разница между рекомендацией, полученной от эксперта на консультации и непрошенным советом родственников о том, как вам лучше жить.

Если показывать на примере рекламы, то в первом случае вы сами ищете где заказать пиццу и вам предлагают улетные скидки и акции, а во втором случае предлагают все то же самое, но немного иначе: вы идете домой с работы, вы сели на диету или вовсе в кармане последние 500 рублей, а до зарплаты еще неделя, на холодной улице дует ветер и моросит противный мелкий дождь, и человек настойчиво предлагает вам рекламную брошюру, от которой вы отказываетесь...

Таким образом, контекстная реклама отличается от таргетированной: первая всегда актуальна, вторая часто раздражает. Поэтому контекст лучше продаёт: он ориентирован на людей с активным спросом, следовательно, более точен и эффективен.

Миф 2. Нет места для размещения контекстной рекламы.

Контекстную рекламу можно разместить в поисковиках Яндекс и РСЯ.

В Поисковике контекстная реклама, попавшая в блок Спецразмещения отображается на верхних строчках - выше всех сайтов органической выдачи. Так что, каким бы крутым и прокаченным ни был ваш сайт в SEO, 4 верхних позиции займут ваши конкуренты, даже, если они создали сайт только вчера, но заплатили за рекламу. А как мы знаем, чем выше сайт в поисковой выдаче, тем больше шансов, что пользователь кликнет по нему и совершит там покупку. Если, конечно, видимое описание сайта будет соответствовать его запросу.

-2

Если же ставки не хватило для размещения в верхнем блоке, то система размещает рекламу внизу страницы - последние 5 позиций также рекламные. Но большинство рекламодателей стараются попасть в Спецразмещение, если позволяет бюджет. Ведь это самые эффективные позиции.

Так же Яндекс Директ позволяет размещать рекламу в РСЯ. Туда входит множество популярных русскоязычных сервисов: "Дзен", «Рамблер», «Авито», «Кинопоиск», СТС, Рен ТВ и другие.


Миф 3. Контекстную рекламу никто не видит

Блокировщики рекламы действительно существуют, но блокируют далеко не всю рекламу. Пользователи все равно увидят объявления в поисковой выдаче. А сайты-партнеры Рекламной Сети Яндекса, которые зарабатывают на размещении рекламы на их ресурсах все чаще закрывают доступ к сайту для пользователей с блокировщиками рекламы.

Кроме того, в последнее время необходимость в установке блокировщика рекламы постепенно отпадает: поисковики самостоятельно и бесплатно фильтруют рекламу, показывая только безопасные объявления, в то время как за Adblock Plus нужно платить.

Яндекс рассказал, что после начала сотрудничества с IAB Russia (с 2018 года) доля поисковых запросов про блокировщики рекламы со словом «скачать» была на 18% меньше, чем в тот же период 2017 года, а со словом «установить» — на 22% меньше.

Миф 4. Контекст — это просто картинки

Если бы это было так, 50% дизайнеров давно потеряли бы работу. Во-первых, даже если реклама состоит только из картинки, еще надо постараться создать такое изображение, чтобы оно привлекло пользователей. Во-вторых, многие объявления сопровождаются небольшим текстом. В-третьих, объявления на Поиске и вовсе состоят из одного текста. Так что здесь придется постараться и поработать как над словами, так и над картинкой.

Главное найти то, что выделит вас среди конкурентов и поможет пользователю сделать выбор в вашу пользу!

Миф 5. Контекст — это сложно

Миф, который не совсем миф. Сложно - понятие субъективное. Сложно удалить аппендицит, если ты водитель. Сложно посчитать уравнение с интегралами, если ты гуманитарий. Вопрос лишь в том, сколько времени потребуется на изучение, практику, выявление и исправление ошибок методом перебора разных вариантов настроек, картинок, текстов. Если бы все было так просто, компании не нанимали бы контекстологов.

На самом деле, рекламную кампанию сможет запустить любой пользователь. Собрать ключи в Wordstat, интуитивно заполнить все формы для запуска рекламы в Директ, написать тексты и начать показывать объявления.

Но нужно понимать, что в Директ, как и в любом другом рекламном канале есть свои особенности и нюансы, которые позволяют получать высокие результаты: увеличивать количество заявок и снижать их стоимость. Например, в Директ система предлагает выставить как недельные, так и дневные ограничения бюджета. Многие пользователи для того, чтобы не потратить больше определенной суммы в день выставляют и недельный и дневной бюджет. Но такой подход часто неэффективен при стратегии оплаты за конверсии.
Пользователям также кажется, что можно сразу установить стратегию оплаты за конверсию и платить только за реальные лиды, а в результате они получают 10 показов в день и ни одного клика. И все потому что переходить на такую стратегию можно только при определенных условиях - когда у вас уже набралась статистика, вы знаете, сколько в среднем стоит достижение конверсии, вы знаете, что конверсия достигается не менее 10 раз в неделю. И порой даже этого бывает недостаточно.

Поэтому, если у вас небольшой бюджет (до 30-50 тысяч рублей), вы можете протестировать работу контекстной рекламы самостоятельно, чтобы не тратить дополнительные 10-20 тысяч рублей (средняя минимальная цена за настройку и ведение кампаний) на специалиста. Но тем компаниям, которые готовы вкладываться в рекламу и желают получать лиды по самой низкой цене, мы рекомендуем обращаться к специалистам, при чем не только за настройкой кампаний, но и за ведением: ведь основная работа над улучшением результата происходит именно после набора первой статистики. Специалист анализирует результаты и вносит корректировки, которые повышают эффективность ваших объявлений и приносят целевые лиды, перерастающие в продажи.