Найти тему

8 каверзных вопросов, на которые отвечают наши франчайзи.

Оглавление

Приоткроем завесу тайны над самой загадочной сферой франчайзинга – зообизнесом. Наши действующие партнеры отвечают на самые интересные вопросы от возможных новых партнеров.

Есть ли смысл открывать новый магазин рядом с конкурентами?

Виктория: В радиусе 250 метров от моего магазина находятся 4 магазина, продающих товары для животных. А в 600 метрах – другой магазин сети «Мокрый нос». И это не оказывает негативного влияния на продажи.

Ростислав: Я регулярно мониторю ситуацию у конкурентов. Вижу, что с моим открытием они много не потеряли. Но при этом и у меня достаточное количество покупателей.

Сколько покупок идет в день и какая выручка за месяц?

Виктория: В день количество чеков может варьироваться от 80 до 100. Сейчас месячный оборот составляет 1 800 000 рублей.

Насколько важна работа персонала в магазине и где найти ответственных сотрудников?

Виктория: Люди очень важны, как и их отношение к работе. В «Мокрый нос», например, каждый фрчанчайзи получает подробные инструкции по работе с персоналом, готовые скрипты для продаж. Но также нужно понимать, что ответственность за компетентность самих продавцов лежит на владельце франшизы. Очень важно контролировать своих сотрудников и помогать им обучаться.

-2

Ростислав: Я, к примеру, частично прошел школу «Мокрый нос», которую проходит франчайзи. Так получилось, что я открывал магазин без персонала. Соответственно, лично погружался во многие процессы, что позволило быстро изучить аспекты зообизнеса., и в дальнейшем научить этому продавцов.

Зависит ли успех магазина от конкретного региона?

Ростислав: В принципе, в более или менее крупных городах ситуация на рынках одинаковая. Конечно, доход потребителей может иногда отличаться, но конкретно на затратах на товары для животных это не сильно сказывается. Да, определенная корреляция есть, но это не мешает магазинам работать в плюс.

Сейчас очень много людей заказывают товары через интернет. В том числе, и зоотовары. Это как-то мешает в работе или снижает доход?

Виктория: Это никак не влияет. Около моего магазина есть 4 точки по выдаче заказов от известных маркетплейсов. Но всегда будет много людей, которым важно прийти и посмотреть товар, пообщаться и узнать мнение специалиста. Часто приходят люди, которые только-только завели домашнего питомца и не знают, что нужно купить кроме корма. Люди всегда будут желать личного общения – тем более, если вежливые продавцы отвечают взаимностью.

-3

Много ли товаров не продается? Особенно интересуют корма с определенным сроком годности.

Виктория: Да, всегда были, есть и будут товары со сроком годности – это и корм, и препараты. Чтобы не было остатков, достаточно тщательно работать над ассортиментом. Например, вы видите, что срок годности товара подходит к окончанию – можно поставить скидку. Если смотрите статистику и понимаете, что определенный товар просто не продается, значит, его нужно выводить из ассортимента. В целом, небольшое количество товаров всегда будет оставаться с истекшим сроком годности, но этот процент не будет сказываться на доходе магазина.

Насколько важно, чтобы у владельца магазина был домашний питомец, чтобы быть на одной волне с покупателями?

Ростислав: Вовсе необязательно, но у меня они есть домашние животные.

Виктория: Конечно, нет. Это же касается и продавцов: при найме сотрудников наличие питомца для меня не является критерием отбора. Но интересно, что после нескольких месяцев работы в моем магазине у сотрудника обязательно появляется домашнее животное.

-4

Один из владельцев магазина говорил про сложности в договоре. В том числе, это касается штрафных санкций. Можно подробнее узнать про них?

Комментарий Марины, руководителя отдела франшизы «Мокрый нос»: На самом деле, это обычная практика именно для франшиз. Если один из партнеров пошел «не по той дорожке», то, в первую очередь, страдает репутация всей сети.

Это касается и собственных магазинов сети, и точек наших франчайзи. И если такая неприятная ситуация возникнет, то сеть может лишиться и покупателей, и поставщиков. В большей степени, это подстраховка на самый экстраординарный случай. К счастью, за время открытия более чем 100 магазинов нашим юристам не понадобилось прибегать к этим штрафным санкциям.

Подводя итоги хочется сказать, что мы всегда открыты перед действующими, новыми и потенциальными партнерами. И это незыблемое правило действует на протяжении всего сотрудничества.