Найти тему
За чашкой кофе

Кража иконы, имеющей сакральную ценность. Майор Максимов в поисках артефакта

фото автора
фото автора

- Да, интересная легенда. - Майор Максимов отложил последний лист текста, отпечатанного на машинке. В ту пору он был заместителем начальника областного уголовного розыска. - Только зачем генерал мне ее подсунул?! - Другого слова у Петра Сергеевича не нашлось. Дел в разработке хватало, а вот опытных сотрудников наоборот. - А тут еще легенда какая-то. Генерал сказал, - прочитай сначала, потом поговорим. Ну что, прочитал. Интересно. А дальше что?

Нутром Максимов уже понимал, - заварилась вокруг местной епархии какая-то каша. Правда по сводкам происшествий ничего не проходило. Ладно, подожду, генерал все равно вызовет. Может и прояснится что. - майор встал из-за стола, открыл форточку и закурил Шипку. От любимого Казбека пришлось уже отказаться. За окном шумел вечерний город, пролетал мокрый снег, на улице Героев Хасана было слякотно. - Как бы не пришлось ехать в какую-нибудь тьму таракань. Хотя, честно говоря, засиделся я в кабинете. После золотого дела никуда не выезжал.

Телефон на столе прозвенел неожиданно, хотя звонка Максимов ждал, - Петр Сергеевич, генерал вызывает, - сообщила секретарь из приемной угро.

- Иду, - отозвался майор, сложил отпечатанные листочки в папку и пошел к руководству, еще не зная, что его ждет.

- Прочитал? - Генерал встретил на ходу, был если не зол, то на взводе, и к обстоятельному разговору не расположен.

- Прочитал, - доложил Максимов.

- Что скажешь?

- А что тут сказать, - майор недоуменно пожал плечами, понял, никаких разъяснений не будет. - Легенда, красивая легенда, не более.

- Вот тебе и разбираться с этой легендой! Ты у нас мастер на разные загадки. Кроме тебя не кому.

- А в чем тут загадка-то? Не вижу я никакой загадки, мистика одна!

- Листочки эти мне наш патриарх прислал, проблема у них какая-то. Так что ты встреться с ним, переговори. Может и наше участие потребуется... Самому бы к нему съездить, да... не люблю я все это. Так что давай, на меня сошлись. А я вот в обком в очередной раз на ковер. Первый вызывает.

Патриарх, как назвал его генерал, с Максимовым не встретился, видимо не по чину посчитал. А о проблеме рассказал кто-то из церковных чиновников. Как его звали в миру, майор не знал, а обращаться отец Варфоломей язык не поворачивался, на подчиненного передалось отношение генерала. Ну посидели, поговорили. И вот что чиновник от милиции узнал от чиновника другого ведомства, как-то связанного с небесной канцелярией.

Пропала из церкви в Колучино та самая икона, которая первоначально была картиной. Но вот в чем дело! Церковь никак не хотела связывать предисторию иконы, опять же кем-то отпечатанную на машинке, с ее нынешним статусом чудотворной святыни. Просили о помощи, просили икону найти, да и только.

Причем с заявлением в органы обращаться не хотели. А ценность иконы никак объявлена не была, в том числе и как художественного произведения. О нанесенном ущербе говорить было сложно, если не невозможно. Существовало конечно оскорбление чувств верующих, но как-то облечь его в сухой язык милицейского документа представлялось сомнительным.

На вопрос Максимова можно ли увидеть подлинник документа, с которого на машинке был отпечатан текст, ответили отказом. Майор так и не понял, существует ли подлинник. А представленный текст вызывал некоторое подозрение - написан современным языком, и изложенные события были уж очень приглажены, что ли. Майор понял, даже почувствовал, что за изложенным лежит, а может и скрывается сознательно нечто большее, напрямую не укладывающееся в церковные каноны.

Максимов за свою короткую жизнь повидал и пережил разное, зачастую лежащее за гранью понимания. Такое приходилось просто принимать душой и верить. Одно золотое дело чего стоило. Без веры в то самое непостижимое не удалось бы раскрыть преступление, где жертвами стали несколько человек. С точки зрения обывателя события казались невероятными, но они происходили, оставляя свой черный след в реальной жизни. А с точки зрения церковных догматов, доведенных до формализма, подобное должно быть сразу объявлено бесовщиной.

- Я думаю, тебе все же надо побывать в Колучино, - предложил генерал, особо не настаивая, когда Максимов доложил о своем походе в епархию и о состоявшемся разговоре. - Не засиделся в кабинете? - Генерал весело подмигнул, настроение у него было в этот день хорошее.

- Можно конечно, - майор неопределенно пожал плечами.

- А что, сомнения есть?

- Да они всегда есть... должны быть. Иначе и не получится ничего.

- А в чем сомнения?

- Не понравился мне этот отпечатанный документ... Он и стал по своей сути формальным документом. Раскрывает только... не знаю как и сказать...

- То, что им удобно, так? - Понял генерал. - И мне показалось.

- Вот, вот, - подхватил Максимов. - А ведь за этим документом, впрочем не за ним, а за подлинником рукописным того самого монаха много что может стоять, не только одна икона...

- Как в деле с золотой пещерой было?

- Ну, тут дело вряд ли до золота дойдет, - возразил Максимов и добавил после паузы, - тут совсем другое... И никакая это не икона вовсе...

- Чуешь, - усмехнулся генерал, - так ты кажется говоришь? Вижу чуешь. И крупным делом пахнет?

- А вот про это пока ничего не могу сказать... В Колучино пока торопиться не надо. Тут бы ситуацию подработать...

- В епархии? - Насторожился генерал.

- В ней, - подтвердил Максимов, - концы бы какие найти.

- Ну, официально я тут тебе не помощник, - генерал покачал головой, - да и объект этот не наш... не напортачить бы!

- Так я же не так, не в лоб... подумаю...

- Вот, вот, подумай. Только сначала мне свои соображения доложишь.

- Есть! - Бодро отрапортовал Максимов.

- И помнишь, как там у классика... Я конечно борюсь со злом по мере моих скромных сил... - генерал хитро посмотрел на майора.

- Но не берусь выступать против самого прародителя зла. Кажется так? - Подхватил Максимов.

- Вот, вот, не забывай! - Генерал намекнул конечно не столько на мифическую составляющую этой цитаты, сколько призвал подчиненного к осторожности в работе по этому делу. А то, что дело будет, и дело серьезное, генерал тоже понял, увидел как у Максимова загорелись глаза.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17

________________________

Антология произведений о Максимове