Спектакль «Эйнштейн и Маргарита» – первая в мире постановка пьесы «Альмар», написанной несколько лет назад известным советским драматургом и публицистом Александром Гельманом.
Режиссёр Александр Марин и актеры Ксения Раппопорт и Алексей Серебряков рассказывают зрителю историю любви Альберта Эйнштейна и Маргариты Конёнковой.
Спектакль описывает только одну ночь из их десятилетнихотношений, но в него вмещается как будто целая жизнь. Перед нашими глазами во множестве сказанных слов, проходят горечи, радости, сомнения великого ученого: страшная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, болезнь сына и сестры, смерть второй жены, мы даже узнаем историю знаменитого фото с высунутым языком, а главное – невероятную историю любви Эйнштейна к этой странной русской, к его Мар.
Александр Марин, знакомый поклонникам Театра им. Олега Табакова по многим поставленным там спектаклям, в этой постановке отдает все лавры актерам. Действие происходит вокруг огромного стола-трансформера (сценография Алексея Серебрякова).
Он – стол для экспериментов по физике, обеденный стол и метафора жизни с передвижениями и множеством потайных ящиков.
В пьесе всего два героя, и выбор актеров должен был быть безупречен. Исполнители главных ролей, народные артисты России Ксения Раппопорт и Алексей Серебряков много раз встречались на съемочной площадке, но в театре вместе работают впервые. И можно уверенно сказать, что это блестящий дуэт. Их сосуществование на сцене, как движение в унисон в медленном танце, никто не тянет одеяло на себя, все внимание к партнеру. Вместе с тем актёры не пытаются копировать свои прототипы. Они внешне не похожи на дошедшие до нас изображения Альберта и Маргариты, да и в самой пьесе автор в описании не стремиться к портретному сходству.
Маргарита, созданная Ксенией Раппопорт, такая хрупкая внешне и совсем стальная внутри. Эйнштейн у Алексея Серебрякова гораздо сложнее, глубже, парадоксальнее, чем великий ученый, предстающий ребёнком, постоянно нуждающимся в опеке. То, как ювелирно актёрами создан каждый из персонажей, не даёт возможности отвести взгляд от сцены.
Зритель встречает Эйнштейна в августе 1945 года, он разбит и уничтожен новостями из Японии. Боль, которую он испытывает невозможно унять. Но, появляется его возлюбленная с целым пакетом еды, и на одну секунду учёному кажется, что всё вновь на своих местах. Маргарита сообщает своему любовнику неутешительные новости. Она пришла, чтобы уйти. Муж – известный советский скульптор Сергей Конёнков, возвращается в Советский Союз, и она уезжает с ним. Зритель видит, как чувства внутри Альберта сменяют друг друга: ревность, боль, следом отчаяние и вот– эврика – он знает, как оставить любимую Мар рядом…
На этом месте хочется обойтись без пересказа и предложить зрителю самому узнать, как будет развиваться и чем закончится эта история, какие тайны будут раскрыты и как они повлияют на дальнейшую жизнь героев.
Не пропустите, ближайшие спектакли 7, 16 и 17 ноября!