Найти в Дзене
Домашняя Гармония

"Много радости ходить на похороны какой-то старухи" - сказал муж, претендующий на наследство

Мы с Максимом встречались два года, прежде чем приняли решение пожениться. Он усердно работал, чтобы накопить на нашу шикарную свадьбу, и сделал красивое предложение, от которого у меня слёзы выступили на глазах. Сбывалась моя детская мечта встретить настоящего принца, который увезёт меня во дворец и заставит навсегда забыть о тяжёлых периодах жизни. К тому же, я была безумно влюблена в Максима и хотела с ним семью.

Мои родители сделали нам отличный свадебный подарок, вручив ключи от отплаченной на год вперёд съёмной квартиры. Они сделали это уже после банкета, когда мы садились в машину, собираясь провести ночь в отеле.

– Не хотелось при гостях дарить, чтоб не задавали лишних вопросов о достатке нашей семьи, – пояснила мама. Она отдала мне коробочку с ключами и сжала мои руки в своих с двух сторон. – Зачем вам ночевать в отеле, если мы можем позволить себе уютную квартирку с евроремонтом в шаговой доступности от метро?

Несмотря на то, что родители снова приняли важное решение за меня, на этот раз их помощь оказалась очень кстати: мы так потратились на свадьбу, что вопрос о жилье стоял крайне остро, а тут такой подарок!

Максим, казалось, обрадовался даже больше меня. Наутро после брачной ночи он стоял на балконе и с кем-то громко разговаривал по телефону, будто специально хотел, чтобы я услышала:

– А мне какое дело, что у вас горят проекты? Я эти две недели отрабатывать не собираюсь, у меня дела поважнее. Да мне всё равно, какие вы там рекомендации оставите, можете сжечь эту трудовую! Всё, разговор окончен.

После этого он вернулся в комнату, весело напевая, и объявил:

– Ну всё, попрощался! Теперь можно выдохнуть…

– Как это «выдохнуть»? – не поняла я. – Макс, объяснись. Зачем ты ушёл? Мы ведь ещё даже на ноги не встали!

– Встанем потихоньку, – улыбнулся он. – Ты главное мне верь и ни в чём не сомневайся.

Я не стала наседать на своего новоиспечённого мужа и взялась готовить нам кофе, примеряя на себя роль хозяйки. Тёплое утро совсем не располагало к ссорам и выяснениям отношений.

Первые месяцы после свадьбы проходили волшебно: мы продолжали жить на накопления Максима, но я всё равно устроилась на работу, чтобы иметь финансовую подушку. Да, родители могли помочь деньгами, но долго ли полагаться на их помощь? Они уже пожилые, пусть тратят деньги на себя.

Так проходили годы. Я работала в жёстком графике 2/2, боясь лишний раз просить выходные, потому что в таком случае зарплата пострадает, и я могу не выплатить полную сумму за квартиру. Макс одну за другой проходил компьютерные игры, общаясь с друзьями в чате, а иногда возлежал на диване и смотрел телевизор. Он заметно набрал вес и перестал бриться, оправдываясь тем, что отращивает бороду, но его борода выглядела очень неухоженно. Аргумент Макса насчёт работы был таков:

– Скоро устроюсь в IT-компанию, буду получать от ста пятидесяти тысяч. Только вот отдохну от этого ужаса, который мне пришлось пережить на прошлом месте.

– Когда это будет? – спрашивала я, заранее зная, какой ответ услышу. – Ты хотя бы начинал изучать языки программирования?

– Могу калькулятор написать, – лениво отвечал он. – Не всё сразу, Женечка, не всё сразу.

Я решила не пилить мужа лишний раз и обратилась за советом к подруге Ане. Мы с ней долго не виделись, поскольку большую часть времени она посвящала воспитанию своих маленьких детей, но всё же смогла выбраться на часок для прогулки со мной. Она с изумлением выслушала полную версию истории, обрывки которой я доносила ей в переписке, а потом сказала:

– Жень, это всё ненормально! Мой муж и представить себе не может, что вдруг уволится и повесит на меня все денежные и домашние заботы. Он у тебя хотя бы убирается?

– Иногда мусор выносит, когда попрошу, – ответила я.

– Когда попросишь! Раз не работает, то хотя бы домашним хозяйством пусть занимается. Нельзя так к себе относиться!

Подруга отчитывала меня всю прогулку, а потом извинилась на случай, если была слишком прямолинейна.

– Ничего страшного, – улыбнулась я. – Ты всегда была такой, я ведь тебя знаю. Спасибо, что честно высказала своё мнение.

С того дня я поручила Максиму чуть больше домашних обязанностей, но он выполнял их спустя рукава: заметал мусор под ковры, подолгу копил мусорные мешки и не развешивал бельё после стирки, оставляя его на 10 и более часов в машинке. Со временем я решила, что лучше уж буду заниматься всем этим сама, и муж с трудом скрывал своё удовольствие по поводу этого решения.

Спустя два с половиной года после нашей свадьбы умерла моя любимая бабушка. К сожалению, я предвидела такой исход: у неё постепенно отказывали жизненно важные органы, и она перестала узнавать некоторых своих родственников. Родители сказали, что она спокойно умерла во сне, и посоветовались со мной насчёт даты и времени похорон, поскольку я очень хотела попасть на них и попрощаться с бабулей.

Максим, услышав о похоронах, лишь молча повернулся в мою сторону, после чего сделал жесть «тс-с-с» указательным пальцем и включил микрофон, чтобы сказать что-то важное другим игрокам. Я дождалась, пока он доиграет, и повторила то, о чём пришла поговорить.

– Соболезную, но я-то здесь при чём? – поинтересовался он, выслушав новость.

– В каком смысле? – растерялась я. – Хочешь сказать, ты не придёшь на похороны?

– Нет особого желания. Отпевания эти, слёзы, никакого позитива. Старые все умирают, ну и что теперь?

Я не стала с ним спорить и ушла в ванную, чтобы там дать волю эмоциям. Разве так можно? Все мои тёти и сёстры придут на похороны со своими спутниками, чтобы проститься с бабушкой, а мой муж, который казался таким нежным и ласковым в самом начале наших отношений, отказывается меня сопровождать. В тот момент я будто бы сняла розовые очки и всерьёз задумалась о том, нужны ли мне отношения с таким человеком.

Спустя несколько дней после похорон вся наша семья пришла к нотариусу, чтобы он огласил волю усопшей. Оказалось, что бабушка оставила мне свою большую трёхкомнатную квартиру, в которой я когда-то бегала совсем маленькая. К сожалению, без неё там было уже совсем не уютно, но я была благодарна бабуле за такой подарок.

Придя домой, я сообщила эту новость Максу, и он тут же отвлёкся от всех своих дел.

– Наконец-то я смогу воплотить свою идею с перепродажей квартир! – воодушевлённо воскликнул он. – Отремонтируем её, обустроим и продадим по цене вдвое больше, а потом купим две такие же и снова продадим. Как тебе идея? По-моему, прекрасно!

– Макс, это моя квартира, – напомнила я, – и я её не планировала продавать.

– Так а что ещё с ней делать? – хохотнул он. – Жень, занимайся лучше тем, что у тебя получается. В таких делах я лучше смыслю, я этим и займусь, а ты не лезь.

-2

От такой наглости я опешила.

– Не лезть? Ты даже не пошёл на похороны, а теперь претендуешь на моё наследство!

– Много радости ходить на похороны какой-то старухи! Да их тысячи, иди себе другую присмотри, живую! А шанс продать неплохую квартиру и начать свой бизнес – он редко выпадает.

Я подошла к нему почти вплотную и влепила пошёчину. С Максима слетели наушники, и он замер в недоумении.

– Я подаю на развод, – спокойно заявила я, не чувствуя ни грамма сожаления.

Из-за проблем с документами судебные дела продолжались довольно долго, но спустя четыре месяца нас всё-таки развели. Я переехала в бабушкину квартиру и сделала там ремонт – теперь каждый вечер на меня сверху смотрело искусственное звёздное небо, успокаивающее своим голубоватым свечением. Я переставила мебель, купила новый компьютер и стала работать преимущественно из дома, изредка присылая денежный подарок родителям, чтобы они съездили на море отдохнуть. Временами на меня накатывало: я начинала вспоминать медовый месяц с Максом и плакать, понимая, что это больше никогда не повторится.

Через год я почти полностью исцелилась и стала такой же весёлой, как прежде. Подруга Аня старалась во всём меня поддерживать и подталкивала к знакомству с новыми мужчинами, но я всё ещё не решалась. Но однажды мы сидели с ней в кафе, и официант принёс нам бутылку вина, которую мы явно не заказывали.

– Парень вон за тем столиком просил передать, что у вас очень красивые глаза, – сказал он, обращаясь ко мне, и кивнул куда-то в сторону.

Проследив за кивком официанта, я узнала своего бывшего однокурсника Андрея, который когда-то боялся заговорить с девушками. Теперь он сидел в солидном костюме и с задорной улыбкой.

– Передайте, что мы от всего сердца его благодарим, – с улыбкой ответила я, а потом не сдержалась и крикнула, чтобы он шёл к нам.

– Простая, как три копейки, – с напускным разочарованием вздохнула Аня. – Никакой женской загадки!