Найти в Дзене

Дачный романс. Вторая часть. Глава 27 Эпизод 108

С пятницей, друзья мои! С загадочной пятницей, тринадцатого.) Правда, самое загадочное - это погода, но чашка кофе способна с ней справиться, не правда ли?

Как у вас с настроением? У меня прекрасно, ведь сегодня моему пирожочку уже полгода... Вот так летит время.

Простите. больше ничего не придумалось в качестве подводки, а значит, переходим к очередному эпизоду романа.

Готовы???

Предыдущая часть

Поехали!!!

- Кстати, у меня для тебя подарок! Лариска привезла твой диплом! Оказывается, ее мать все-таки забрала его через год, когда поняла, что ты за ним так и не придешь…

Наверное, здесь надо немного отвлечься и рассказать, как у меня появилось медицинское образование? Поверьте, это была не то почти детективная история, не то авантюра чистой воды, причем второсортная.

На пятом курсе университета я неожиданно заскучала, и мне захотелось, как сейчас говорят, некоего драйва.

Дело было в начале сентября, последний год учебы, и свободного времени неожиданно оказалось слишком много. Если помните, с Ларисой мы подружились еще на первом курсе. Наверное, нас сблизило похожее воспитание: домашние девочки, всегда в обнимку с книжкой. Университет нас немного изменил. К пятому курсу мы уже получили права, отучившись на курсах. Это была идея моего папы и его же воплощение. Он устроил нас на курсы, где нам очень понравилось. Две наивные девочки уже мечтали, что будут иногда ездить на родительских машинках.

-Представляешь, - закатив глаза, вещала Лариска. – Созвонились, договорились встретиться, например, в Парке Горького, и подъезжаем одновременно. Правда, здорово?

И я наивно с ней соглашалась. Действительность же оказалась несколько иной: оба отца иногда сажали дочек за руль, но только если сами находились рядом.

К чему сей рассказ. Мы с Лориком любили учиться, и нам было интересно все новое.

И вот в том сентябре меня посетила очередная идея: почему бы не получить медицинское образование. Да, я поздновато опомнилась! Стоило бы об этом позаботиться летом, но это сейчас я такая умная. А тогда все казалось просто! К тому же Ларискина мама работала зав. учебной частью в медучилище. И вот мне пришла в голову мысль - углубить зачаточные знания по медицине, что нам преподавали в университете. Целый вечер, мы уговаривали несчастную женщину определить нас в училище. Короче говоря, под дружным натиском двух уверенных в себе юных особ она сдалась и каким-то образом сумела решить вопрос нашем посещении занятий вольнослушателями. Честно говоря, в подробности я не вникала. Подружке, правда, это быстро надоело, а я увлеклась. В октябре я поняла, что жду ребенка, но как ни странно это только прибавило сил. Беременность переносила легко, поэтому, наверно, и успевала учиться и в университете, и в училище. После зимней сессии, которую я сдавала со всеми, меня перевели из вольнослушателей в нормальные студентки.

Первый год жизни Пашки работала дома, и времени стало немного больше. Мама отпускала меня на несколько часов на учебу. В общем, фельдшерское образование было получено, экзамены сданы, и тут заболел папа… Я тогда просто не сумела найти время, чтобы приехать за дипломом. К тому же уже полноценно работала переводчиком.

Короче говоря, спустя двадцать пять лет Татьяна Юрьевна торжественно вручила мне диплом. Вот только зачем он мне теперь? Можно повесить на стенку в дачном доме и любоваться, вспоминая молодость.

- Спасибо, Танюш, - искренне произнесла я вслух, возвращаясь в дождливый осенний вечер 2015 года на уютную кухню с занавесками веселенькой расцветки . – Только зачем он мне теперь? По крупному счету он и тогда особо не был нужен, главное, что знания были получены и навыки приобретены под надзором специалистов. Вот именно это и пригодилось в жизни, а диплом – просто бумажка.

-2

- Не зарекайся, - снова включила учительский тон подружка. – Жизнь – штука полосатая! У тебя сейчас одновременно и черная, и белая, а кто знает, как оно завтра повернется..

Я задумалась. А правда, пусть лежит. Каши, вроде, не просит:

- Может, ты и права! Уберу его к остальным своим бумагам.

И тут меня озарило!

- Слушай, чуть не забыла о самом интересном! У меня же две недели Сашкины приемыши жили! И знаешь, мы с ними практически сроднились, я даже предложила Ивану завезти котенка после женитьбы.

- Подожди, - встрепенулась Татьяна Юрьевна, - а сам Сашка куда делся?

- В госпитале лежал. Он сейчас документы восстанавливает.

- Тогда могу только за него порадоваться, хотя ты могла бы сказать об этом раньше. Может, ему надо было что-нибудь привезти и просто навестить. Сама же понимаешь, человек в больнице всегда одинок…

Я кинула в сторону подружки взгляд. Мне стало интересно, с каким выражением лица она говорит. Простите, не помню, делилась ли с вами своими подозрениями. Летом мне показалось, что Танюшу заинтересовал наш сторож. Сначала она узнала о нашей зимней эпопее, а потом обратила внимание, с каким интересом она поглядывает в его сторону. Сашка, кстати, тогда привел себя в порядок: превратился из Лешего во вполне приятного мужчину средних лет. Я тогда еще подумала, а вдруг у них что-нибудь получится, пусть даже краткосрочный дачный роман… Однако лицо Татьяны оставалось совершенно равнодушным. Мне даже обидно стало.

- К нему Иван приезжал, а я с ним созванивалась ежедневно, докладывая о котятах.

- Вот и славно, - прозвучал ее ответ. – Пойдем с собаками гулять, а то уже спать пора ложиться.

Да, увлеклись мы разговором, вот что значит, месяц не виделись, а время приближалось к полуночи.

-3

Мы вышли на улицу. Как же хорошо, что я вернулась в Москву. Здесь всегда светло, и к тому же дождь прекратился…. Кажется, даже потеплело. Не сговариваясь, мы повернули в сторону М. Предтеченского, дошли до моего дома и остановились. На четвертом этаже в родных окнах горел свет. Там не спали... Почему? Вопрос, на который у меня нет ответа.

- Инка, а помнишь, как мы бежали сюда после школы, и твоя мама кормила нас вкусным обедом…, - начала Танюша.

-Ага, - тут же подхватила я, - и всегда вдвоем. Никогда Наташку с собой не брали. Кстати, маме она не нравилась.

Танюша кивнула. Мы еще немного постояли, потом прошлись по двору и повернули к себе.

«Вернусь ли я когда-нибудь в этот дом, с которым связана вся моя жизнь, - подумала я и запретила себе вспоминать. – Слишком рано! Сейчас нельзя быть сентиментальной. Это слабость, а слабых легко обыграть». Мне на ум невольно снова пришла только накануне переведенная фраза, и она настроила меня на работу. Срок сдачи перевода романа неумолимо приближался к той дате, которую я сама себе обозначила.

Мои герои сумели выбраться из Парижа, чудом не угодив в ловушку, подстроенную пособниками нацистов. Они уже знали, что временной коридор будет открыт ровно через двое суток в ста километрах от Парижа в сторону Ниццы, и им придется нелегко, чтобы уложиться по времени и быть в условленном месте ровно в двадцать три часа по парижскому времени. Вот только они еще не знают, что за ними неотступно следует тот, кто однажды их уже предал…

Работала я часов до трех, а потом заснула настолько крепко, что не слышала, как Танюша собиралась, выводила на прогулку наших девчонок. Меня разбудил звонок мобильного.

Продолжение следует....

Спасибо за понимание и терпение)))

Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))

Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))