Найти тему

Человечество восстает из пламени. Демо-версия Enshrouded.

Оглавление

В стремлении к могуществу, человечество использовало силу, которая в последующем прокатилась чумой по всему свету и поглотила его.
Игрок - восставший из пламени герой, который должен вернуть мир к первозданному виду, уничтожив ужасы, скрывающиеся в загадочном тумане.

Enshrouded - ролевая экшн РПГ с элементами выживания и строительства собственного гарнизона. Дата выхода игры обозначена как "Скоро™️", а в данный момент игра доступна в демо-версии на период фестиваля "Играм быть" в Steam. Доступен ограниченный участок карты и 8 часов на его исследование.

Начало

Окружение выглядит хорошо, местами руины обволакивает пелена
Окружение выглядит хорошо, местами руины обволакивает пелена

игры для игрока проходит классическим образом - в обмотках и с пустыми руками, персонаж очнулся в неизвестном месте. Благо сразу же сразу же всплывает обучение и журнал с задачами, планомерно проводя игрока к нужным местам и доходчиво объясняя задачи.

На локациях разбросаны листки и книги с записями разных людей, которые погружают в историю, что однозначно большой плюс и создает атмосферу.

Почти сразу персонаж натыкается на противников и знакомится с боевой системой. Порождения тумана похожи на смесь грязевых големов с зомби. И всё это в сине-голубых тонах, как и сам туман. Боевая система очень похожа на другие игры этого жанра - удары, блоки, увороты. Враги не выглядят как что-то невероятно опасное и их не очень много.

Пройдя небольшой отрезок пути, игрок оказывается на месте, где ему придётся разбить своё первый лагерь и познакомиться с основами строительства и крафта. И первый бонус от лагеря - отдых, который можно набрать сидя в укрытии и тепле. Он повышает количество выносливости, которая будет доступна во время исследований и в бою.

НеУверенные шаги в Пелену

На максимальных настройках игра выглядит очень хорошо, но количество кадров не радует. Больше 60, но...
На максимальных настройках игра выглядит очень хорошо, но количество кадров не радует. Больше 60, но...

Освоившись с базовыми механиками, срубив пару деревьев и кустов, обойдя все вокруг, ничего не остаётся, кроме как послушать мудрое пламя и исследовать удаленные участки мира.

Одно из первых обучающих заданий связано с освобождением другого пламярожденного в руинах на другой стороне каньона. Мост оказывается разрушенным и приходится спуститься в Пелену, которая населена монстрами, а долгое нахождение в ней грозит смертью. Это одна из механик, которая напрямую влияет на геймплей. В тумане нужно рассчитывать путь, искать безопасные зоны или предметы, восстанавливающие таймер до изначального значения в пять минут. По крайней мере в начале игры это создает немалое давление на игрока, который только пытается понять всё происходящее.

С удалением от начальной локации растёт разнообразие противников и их уровень. Тут можно столкнуться с первыми проблемами, ведь противники начинают наносить больше урона, а значит, либо требуется собирать больше ресурсов для новой брони и улучшения оружия, либо играть аккуратнее и позволять им этот урон наносить.

Так или иначе, спасение пламярожденного не слишком сложная задача, а потому, справившись с ней, можно вернуться в лагерь при помощи телепортации. Тут она устроена просто - телепортироваться можно лишь к Алтарям пламени, которые образуют базы игрока, либо находятся в точках интереса.

Спасённого можно поселить у себя в лагере и каждый из них, но в демо-представлен только кузнец, будет выполнять свою работу. Кузнец просит оборудовать ему рабочее место, а также даёт несколько побочных заданий.

В таком темпе, заскучать не успеваешь, задачи появляются одна за другой, при том, что большинство из них не близком расстоянии, а мир вокруг выглядит достаточно большим.

Развитие

-4

персонажа происходит само собой. Опыт дают за убийство врагов и выполнение заданий. За каждый полученный уровень и в награду за пройденные испытания игрок получает очки навыков, которые можно потратить на интересующие способности.

В своём прохождении, я пошел по пути следопыта. Хотелось стрелять из лука и скрытно уничтожать противников. Ни то, ни другое у меня почему-то не вышло. Как-то сподручнее было кромсать врага в ближнем бою или даже магией. Зато получилось попробовать всё.

В целом, основных класса три: воин, следопыт и маг. В демо не все навыки доступны, но даже те, что имеются позволяют увидеть наличие реальных различий в игре в зависимости от выбранного пути. Даже среди магов могут быть те, кто занимаются лечением, либо выбрали определенную школу типа огня, среди воинов будут танки, привлекающие внимание на себя и те, кто наносит урон и так далее.

Даже на данном этапе игра выглядит довольно проработанной. Есть чем себя занять, мир выглядит большим, точек для исследований много, а простора для творчества в виде строительства на десятки или даже сотни часов. Конечно, боевая система местами выглядит нелепо и, вероятно, требует доработки и баланса, противников не так много, какого-то челленджа я не заметил. Но, всё же, есть ощущение, это связано с ограничениями демо-версии и в полной версии продукт уже лучшего качества.

-5

Плюсы:

  1. Красивый мир. Не заезженный сеттинг. Почти
  2. Проект, в котором можно скоротать несколько десятков часов, пока ждёшь обновления в других играх жанра выживания
  3. Кооперативный режим до 16 человек. Система навыков и классов позволит каждому занять интересную ему роль, что повышает интерес именно к кооперативному прохождению
  4. Довольно продвинутая система строительства
  5. Есть глайдер для полётов с высоких точек. Полёты приятно реализованы
  6. Взрывчатка и разрушаемое окружение. Это весело

Минусы:

  1. Местами "деревянные" перемещения и механика боя
  2. Игра не выглядит оптимизированной, визуальные баги
  3. Может показаться вторичной на фоне других подобных игр

Общая оценка: 9/10. Несмотря на минусы, игра действительно ощущается как почти готовый продукт. Конечно, в демо-версии есть баги, есть вопросы к боевым механикам: те же волшебные палочки стреляют очень странно и почему-то имеют ограниченный и не интуитивный радиус полёта снаряда. Но в остальном история, наличие немалого количества заданий, возможности для строительства, терраформирования и крафта, вызывают только положительные эмоции.

Отдельно хочу затронуть оптимизацию, на ультра настройках и пресете "Ультракачество" 60-80 FPS на RTX 4080. На "Производительности" картинка не выглядит значительно хуже, но уже около 100 FPS в среднем, что делает картинку значительно плавнее, но цвета Пелены становятся более серыми.

-6

Enshrouded стала для меня следующим после The Lord of The Rings: Return to Moria продуктом в жанре выживания, выход которого я буду ждать. Замечу, что хотелось бы видеть побольше игр подходящих к релизу в таком качестве. Пишите в комментариях, какую игру ждёте именно Вы, возможно, именно благодаря этому комментарию я и другие читатели найдут для себя что-то интересное.

Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайк, чтобы поддержать выход новых материалов, а если хочется их еще и увидеть, то не забудьте подписаться. Хорошего настроения и интересных игр!