В стремлении к могуществу, человечество использовало силу, которая в последующем прокатилась чумой по всему свету и поглотила его.
Игрок - восставший из пламени герой, который должен вернуть мир к первозданному виду, уничтожив ужасы, скрывающиеся в загадочном тумане.
Enshrouded - ролевая экшн РПГ с элементами выживания и строительства собственного гарнизона. Дата выхода игры обозначена как "Скоро™️", а в данный момент игра доступна в демо-версии на период фестиваля "Играм быть" в Steam. Доступен ограниченный участок карты и 8 часов на его исследование.
Начало
игры для игрока проходит классическим образом - в обмотках и с пустыми руками, персонаж очнулся в неизвестном месте. Благо сразу же сразу же всплывает обучение и журнал с задачами, планомерно проводя игрока к нужным местам и доходчиво объясняя задачи.
На локациях разбросаны листки и книги с записями разных людей, которые погружают в историю, что однозначно большой плюс и создает атмосферу.
Почти сразу персонаж натыкается на противников и знакомится с боевой системой. Порождения тумана похожи на смесь грязевых големов с зомби. И всё это в сине-голубых тонах, как и сам туман. Боевая система очень похожа на другие игры этого жанра - удары, блоки, увороты. Враги не выглядят как что-то невероятно опасное и их не очень много.
Пройдя небольшой отрезок пути, игрок оказывается на месте, где ему придётся разбить своё первый лагерь и познакомиться с основами строительства и крафта. И первый бонус от лагеря - отдых, который можно набрать сидя в укрытии и тепле. Он повышает количество выносливости, которая будет доступна во время исследований и в бою.
НеУверенные шаги в Пелену
Освоившись с базовыми механиками, срубив пару деревьев и кустов, обойдя все вокруг, ничего не остаётся, кроме как послушать мудрое пламя и исследовать удаленные участки мира.
Одно из первых обучающих заданий связано с освобождением другого пламярожденного в руинах на другой стороне каньона. Мост оказывается разрушенным и приходится спуститься в Пелену, которая населена монстрами, а долгое нахождение в ней грозит смертью. Это одна из механик, которая напрямую влияет на геймплей. В тумане нужно рассчитывать путь, искать безопасные зоны или предметы, восстанавливающие таймер до изначального значения в пять минут. По крайней мере в начале игры это создает немалое давление на игрока, который только пытается понять всё происходящее.
С удалением от начальной локации растёт разнообразие противников и их уровень. Тут можно столкнуться с первыми проблемами, ведь противники начинают наносить больше урона, а значит, либо требуется собирать больше ресурсов для новой брони и улучшения оружия, либо играть аккуратнее и позволять им этот урон наносить.
Так или иначе, спасение пламярожденного не слишком сложная задача, а потому, справившись с ней, можно вернуться в лагерь при помощи телепортации. Тут она устроена просто - телепортироваться можно лишь к Алтарям пламени, которые образуют базы игрока, либо находятся в точках интереса.
Спасённого можно поселить у себя в лагере и каждый из них, но в демо-представлен только кузнец, будет выполнять свою работу. Кузнец просит оборудовать ему рабочее место, а также даёт несколько побочных заданий.
В таком темпе, заскучать не успеваешь, задачи появляются одна за другой, при том, что большинство из них не близком расстоянии, а мир вокруг выглядит достаточно большим.
Развитие
персонажа происходит само собой. Опыт дают за убийство врагов и выполнение заданий. За каждый полученный уровень и в награду за пройденные испытания игрок получает очки навыков, которые можно потратить на интересующие способности.
В своём прохождении, я пошел по пути следопыта. Хотелось стрелять из лука и скрытно уничтожать противников. Ни то, ни другое у меня почему-то не вышло. Как-то сподручнее было кромсать врага в ближнем бою или даже магией. Зато получилось попробовать всё.
В целом, основных класса три: воин, следопыт и маг. В демо не все навыки доступны, но даже те, что имеются позволяют увидеть наличие реальных различий в игре в зависимости от выбранного пути. Даже среди магов могут быть те, кто занимаются лечением, либо выбрали определенную школу типа огня, среди воинов будут танки, привлекающие внимание на себя и те, кто наносит урон и так далее.
Даже на данном этапе игра выглядит довольно проработанной. Есть чем себя занять, мир выглядит большим, точек для исследований много, а простора для творчества в виде строительства на десятки или даже сотни часов. Конечно, боевая система местами выглядит нелепо и, вероятно, требует доработки и баланса, противников не так много, какого-то челленджа я не заметил. Но, всё же, есть ощущение, это связано с ограничениями демо-версии и в полной версии продукт уже лучшего качества.
Плюсы:
- Красивый мир. Не заезженный сеттинг. Почти
- Проект, в котором можно скоротать несколько десятков часов, пока ждёшь обновления в других играх жанра выживания
- Кооперативный режим до 16 человек. Система навыков и классов позволит каждому занять интересную ему роль, что повышает интерес именно к кооперативному прохождению
- Довольно продвинутая система строительства
- Есть глайдер для полётов с высоких точек. Полёты приятно реализованы
- Взрывчатка и разрушаемое окружение. Это весело
Минусы:
- Местами "деревянные" перемещения и механика боя
- Игра не выглядит оптимизированной, визуальные баги
- Может показаться вторичной на фоне других подобных игр
Общая оценка: 9/10. Несмотря на минусы, игра действительно ощущается как почти готовый продукт. Конечно, в демо-версии есть баги, есть вопросы к боевым механикам: те же волшебные палочки стреляют очень странно и почему-то имеют ограниченный и не интуитивный радиус полёта снаряда. Но в остальном история, наличие немалого количества заданий, возможности для строительства, терраформирования и крафта, вызывают только положительные эмоции.
Отдельно хочу затронуть оптимизацию, на ультра настройках и пресете "Ультракачество" 60-80 FPS на RTX 4080. На "Производительности" картинка не выглядит значительно хуже, но уже около 100 FPS в среднем, что делает картинку значительно плавнее, но цвета Пелены становятся более серыми.
Enshrouded стала для меня следующим после The Lord of The Rings: Return to Moria продуктом в жанре выживания, выход которого я буду ждать. Замечу, что хотелось бы видеть побольше игр подходящих к релизу в таком качестве. Пишите в комментариях, какую игру ждёте именно Вы, возможно, именно благодаря этому комментарию я и другие читатели найдут для себя что-то интересное.
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайк, чтобы поддержать выход новых материалов, а если хочется их еще и увидеть, то не забудьте подписаться. Хорошего настроения и интересных игр!