В современном мире многие мамы не поют своим детям колыбельные. Чаще всего озвучиваются две причины: "Ребёнок просит, чтобы я не пела" и "Я сама не хочу петь".
Первая причина - частая история, с которой легко справиться, если знать мотив детской просьбы и способ его устранения. В этом помогает мой бесплатный гайд "Мама, не пой!".
А вот за второй причиной часто стоит совсем не нежелание мамы петь.
Нередко мы прячем за этим нежеланием наши страхи.
Вокруг музыкального развития ребёнка ходит много мифов и баек: Моцарт повышает IQ, фальшивое пение портит малышу слух... Всё это внушает маме страх сделать что-то неверно, или даже навредить.
Поэтому психика включает защитную реакцию: лучше я сделаю вид, что мне просто это не нужно. Тогда не придётся осознавать, что я чего-то избегаю, с чем-то не справилась.
Сегодня мне бы хотелось избавить вас хотя бы от части тревог.
Итак, давайте же развенчаем мифы и уберём страхи!
1. Хочу начать петь ребенку, но приходит чувство стеснения и стыда, особенно если я не одна дома.
Часто нашим желаниям противопоставляются внешние факторы, социальные условности. Хочется чего-то сделать, а стыдно, неудобно перед окружающими. Возникает страх: что обо мне подумают?
С пением часто бывает та же история. Даже если вы - мама в декрете и в квартире с вами находится только ваш кроха.
Казалось бы, чего тут стесняться? Но мы стесняемся.
Возможно, это какие-то блоки из прошлого. Например, в школе на уроках музыки при всех критиковали ваши музыкальные способности.
А возможно просто не было поющего примера перед глазами: ни мама, ни бабушка вам в детстве не пели.
А вам теперь хочется петь, но страшно. Наверное, это можно сравнить с первым выходом на лед на коньках: хочется попробовать, а не умеешь, не знаешь, как ногу поставить, как не упасть. И подержать за руку некому, поймать если что.
В таком случае вам помогут простые (и в то же время сложные) действия:
- Просто начать. Сначала через силу. Потом станет проще и естественнее.
- Включить любимую музыку и подпевать. Если поёте ребенку - не обязательно петь только детские песни.
- Постараться понять, откуда идут ваши страхи. И попытаться разбить эти блоки.
Сесть и подумать, что в вашем голосе вам нравится. Подумать, чем руководствовались люди, когда критиковали ваши музыкальные способности (может, этим они прикрывали свои страхи, или неудачи?)
2. Вроде бы и начинаю петь, а все песни будто улетучиваются из головы. Да и знаю-то я всего штук 5.
С этой проблемой справиться вообще не составит никаких проблем.
Попробуйте так:
- Пропевайте то, что собирались сказать. В качестве мелодии выберите любую знакомую песенку, или просто распойте слова на любые 2-3 ноты.
- Включите песенки в интернете. И подпевайте. В скором времени песенки запомнятся, и вы сможете спеть их самостоятельно.
3. Я не умею петь
Еще чаще наши родные говорят нам: "Тебе медведь на ухо наступил" и ставят крест на нашем не успевшемся начаться музыкальном образовании.
Сразу же хочу развенчать этот миф. И учёными давно доказано, и на личном опыте проверено - людей, не могущих петь, не существует! Весь вопрос в желании и в правильном подходе к проблеме. Хочешь научиться петь, попадать в ноты - значит научишься.
А если вам все-таки кажется, что у вас не хватает вокальных данных, тогда:
- Начните не петь, а напевать. Первое, что приходит в голову, когда "душа поёт". Такое пение ни к чему не обязывает, не требует дотягивания верхних нот и извлечения красивого звука, как у лучших певцов эстрады.
- Сюсюкайтесь с ребенком. Мелодичная речь - это почти что пение. Она готовит нас к настоящей музыке, развивает вокальную интонацию;
- Играйте с ребенком в высокие и низкие звуки (например, злой волк и маленькая мышка). После таких игр гораздо проще попадать в ноты.
- Пойте простецкие песенки на 2-5 нотах. Их можно найти среди народных песен и песен для детского сада (в нотных сборниках смотрите разделы для 1й и 2й младших групп)
4. Я фальшивлю: зачем ребенку портить слух таким пением?
Это в корне неверное мнение. У детских ушей будет миллион возможностей услышать чистое и правильное пение.
Задача матери в другом - влюбить ребенка в музыку, показать ему, что она является обычной неотъемлемой частью жизни. А сделать это можно только транслируя ребенку положительные эмоции во время пения.
То есть, если мы поем и кайфуем, то ребенок это почувствует и будет стараться вновь испытать это чувство и желать, чтобы вы тоже испытывали его вновь и вновь. И это самое главное. Ведь, если не будет желания петь, то и чисто петь будет некому.
❓А какие страхи есть у вас?
Пишите в комментарии, будем разбираться и развенчивать вместе!
_______________________________
Спасибо за лайки и комментарии!🧡
Читайте также: Как помочь ребёнку справиться со стрессом и страхами
И подписывайтесь на Поющую маму!