Здравствуйте Уважаемые читатели! В конце 20-х годов СССР аграрная держава, которой только предстоит превратиться в промышленного и научного гиганта, а пока в конце 20-х предприятия в СССР едут строить иностранцы. Тем не менее страна быстро менялась, и нагоняла отстающие. Так, в 1932 году начинается разработка первого советского БПЛА. За основу решили взять бомбардировщик ТБ-1. Довольно быстро для этой машины был разработан автопилот АВП-2 и уже в 1933 году ТБ-шка пролетела из Евпатории в Москву без участия человека. Хотя экипаж в машине находился, на всякий пожарный. Это Б.Н. Анграров, летчик и механик по автопилоту М.В. Соколов. А тем временем появляется еще одна очень интересная приблуда, так называемая «Дедал», которая позволяла дистанционно управлять машиной на растоянии до 25 километров. Было всего 16 команд. Измение высоты, курса, легкие маневры и т.д.. И в этом 1933 году начинаются палеты уже полноценного БПЛА, во время лучшего полета машина пролетела в 100 метрах от цели, что было неплохо. Кстати, запаздывание сигнала составляло 4 секунды.
А тем временем испытания продолжались, за проект отвечал маршал Тухачевский. Не все было гладко, автоматика часто давала сбой. И вот первым значимым успехом стала двухчасовой полет, управляемый с расстояния в 18 километров в январе 1937 года. При этом взлет и посадка в автономном режиме не шла. А в это время в СССР развивался еще один проект: ТБ-1 и 3, согласно которому должны были транспортироваться истребителями И-16 и И-15. А так как взлет не получался было решено, что летчик, начиненный взрывчаткой ТБ-1, в небо поднимет и покинет его не с парашютом, а на самолете. Ну а тот продолжит путь в один конец. Управляя им в этот момент с другого самолета идущего следом. Но тут родилась и другая идея, а что если теми самолетами будут те самые истребители, но вместить все это оборудование в компактный И-16 не получилось, хотя идея революционная и сейчас внедрена в качестве ракет на тех же Белых Лебедях, к примеру.
А дальше Тухачевский с окружением был арестован с дальнейшими последствиями, что отразилось на развитии БПЛА. Тем не менее, в мае 1939 года ТБ-3 без пилота совершает полет, включая взлет и посадку, и это был успех для страны советов. Так же удачно был испытан У-2, а вот с Р-5 не задалось. Получив воодушевительный результат, оснастить дистанционным управлением предполагалось ТБ-3, причем один должен был стать многоразовым, второй камикадзе. Так же оснащалось оборудование СБ и УТ-2. Как итог к началу войны было пять самолетов, которые прошли летные испытания, но в бой их не кинули, и три самолета: два СБ и ТБ-3, находились в Казани. А еще один дрон камикадзе ТБ-3 находился в Иваново, для него, кстати, сделали специальный заряд, который по форме подходил для фюзеляжа и имел 3.5 тонны полезного веса. И вот в марте 1942 года было решено новым вооружением ударить по врагу. 25 числа с аэродрома во Внуково экипаж поднимает в небо ТБ-3, после чего покидает его с парашютом. А самолет начали вести по радио в направлении Вязьмы, где надо было отбомбиться по железнодорожному узлу. Все было прекрасно, самолет выполнял все команды, пока не попал под огонь с земли в 25 километрах от цели. Как итог, осколком была повреждена антенна, которая закоротила передатчик управления. Самолет ушел в автономный полет и упал недалеко от Витебска в глубоком тылу фашистов. Это был единственный налет БПЛА на немцев. А у меня на этом все. Спасибо за внимание. До свидания!