Ницца. 12 лет назад
Жан усадил Машу за столик и пошел к стойке поговорить с официантом. Ему показалось, что эта русская девушка не просто так пошла за ним. Что касалось его самого, она очень ему понравилась. Мари не была похожа на его знакомых и подруг, а еще она действительно была увлечена искусством. Парень уточнил у работника кафе, что сегодня особенно удалось в плане вкуса и свежести, сделал заказ и с улыбкой вернулся.
-Мари, я на свой страх и риск заказал лучшие блюда этого заведения. Сейчас все принесут. Это ни в какое сравнение не пойдет с той помойкой в буфете музея. Прости за моих соотечественников, что во Франции подали тебе отвратительный круассан! - Жан улыбнулся, он с большим интересом рассматривал Машу, что даже немного засмущал ее.
-Спасибо, я думаю, ты сделал все правильно. Если честно, я не считаю себя особым гурманом, но все-таки люблю вкусно поесть. Жан, интересно, а по-русски - это Иван, Ваня. Одно из самых распространенных имен на моей родине. Ты слышал такое выражение "русский Иван", это как у немцев Фриц, - Машу стал разбирать смех.
-Ма-ша, - выговорил Жан по-русски, практически без акцента, но очень медленно, - моя прабабка была русской, ее звали Ольга. Они убежали из России в 1917 году. С тех пор в нашей семье есть традиция праздновать некоторые русские праздники. Например, мы отмечаем две Пасхи, и католическую, и православную, Новый год 31 декабря. У моей мамы хранится старинная икона, которую прабабушка привезла с собой. Родители были в России, в Санкт-Петербурге, а я как-то, к сожалению, ни разу и не собрался. Может быть, это судьба, Маша, что мы встретились? Я очень хочу побывать в России, мне кажется, у меня есть определенный зов крови. Я, наверное, не случайно подошел к тебе, от тебя исходили какие-то токи и флюиды. Несмотря на твой идеальный французский, я сразу понял, что ты не местная, - официант принес кофе и целый поднос с ароматной едой, там были и круассаны с начинкой, тарталетки и рулетики с ванильным кремом.
-Ой, какая красота и вкуснота! Жан, это божественно. Я могу сразу забыть плохое, чтобы оно не омрачало мне посещения прекрасного музея. Спасибо тебе, что пригласил меня сюда, - Маша прикрыла глаза и носом втянула нежные ароматы прекрасных яств.
Жан смотрел на нее, и не мог оторваться. Мария была очень симпатичной, волнистые русые волосы, выразительные серые глаза, тонкие руки, красивая шея, что-то было в ней необыкновенное, а, возможно, что-то было и неуловимым, неведомым каждому, но Жану, как истинному художнику, все же удалось это рассмотреть.
-Bon appeti ma cheri, - Жан не хотел есть, он желал смотреть на Машу, но и не сильно смущая. В общем, парень понял, что влюбился в русскую девочку по уши, и не представлял, что из этого может выйти.
-Бон-бон, - Маша улыбнулась и стала с удовольствием поглощать вкуснятину, пока она не остыла, - очень вкусно, Иван, - и хитро посмотрела на своего визави.
Жану очень хотелось сесть рядом с Мари, почему-то он не сделал этого сразу, а теперь стеснялся. Он хотел быть ближе. Проявлять сильную настойчивость не хотелось, чтобы не показаться каким-то напористым, но как же это его тревожило!
-Я очень рад, что тебе все понравилось. Ты когда уезжаешь в Париж? - Жана распирало узнать о ближайших планах Маши, в этой связи он собирался уже сам корректировать свои собственные планы.
-Я здесь на целую неделю, так что время еще есть. А расскажи про свою семью, - Мария видела некоторую нервозность в жестах и мимике своего нового знакомого, и решила его как-то отвлечь.
-Ну, хорошо, - француз сделал глоток кофе и внимательно посмотрел на Марию, - моя прабабушка была из обеспеченной семьи, ее отец служил инженером-железнодорожником, в то время это было очень круто, у него было личное дворянство со всеми вытекающими последствиями. После переворота, в октябре 1917 года, прапрадед понял, что сам он, конечно, никуда не поедет, но детей решил переправить за границу, их у него было трое. Старшая, Анна, уже жила в Швейцарии, училась на врача, в те годы в России женщина не имела равных прав с мужчиной, ты сама это прекрасно знаешь, а Анна очень хотела заниматься медициной, не просто стать санитаркой, а именно врачом, родители оплатили ей обучение в Берне, она так и не прочувствовала на себе все издержки революции. Потом вышла замуж, родила сына. По линии тетки Анны мы общаемся с Николя, моим троюродным братом. Прапрадед отправил мою прабабку Ольгу с ее братом Василием во Францию, Василий позже занялся кожевенным ремеслом, потом открыл сеть магазинов кожгалантереи "Vasily kozhemyaka". Он думал, что дети продолжат его дело, но детям было лень, поэтому где-то в 1960-х годах 20 века все сдулось, хотя были хорошие перспективы, - Жан влюбленно посмотрел на Машу, она с нескрываемым интересом слушала его.
-Жанчик, как же интересно, каждая семья - это отдельная вселенная! Рассказывай дальше. Это надо записывать, определенно, надо записывать! - Маша прикрыла глаза от удовольствия.
-Ну, вот, а прабабка моя, Ольга, была самой младшей. Её сначала отдали работать гувернанткой в семью к богатым буржуа, она успела окончить гимназию, знала 3 иностранных языка, поэтому все сложилось удачно. В этой семье был сынок на выданье, как-то тоже срослось, что прабабка моя и этот богатый наследник поженились. Так, русская Ольга пустила корни во Франции. Как позже рассказывала моя мама, она ее застала, прабабка очень тосковала по родине, она так и не привыкла к жизни за границей, хотя здесь для нее были созданы все условия, но все равно, что-то было не так. Звали ее Ольга Николаевна Чердынцева. Она была очень красивой, мне кажется, вы с ней чем-то похожи. Я найду фотографию и покажу тебе, - Жан глубоко вздохнул. - Она была очень благородной и порядочной женщиной, все свои эмоции и переживания она передавала только самым близким, и то в самом конце жизни. Прабабушка была благодарна семье, которая приютила ее, дала кусок хлеба, а потом и приняла в семью, но француженкой Ольга так и не стала, она мечтала поехать на родину, обнять березку, полежать в стогу сена, подышать родным воздухом, но так и не успела... - дослушав рассказ своего нового знакомого, Маша ощутила, что пора промокнуть глаза салфеткой, уж больно эмоциональным получился рассказ Жана-Ивана...
Продолжение следует...
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, хотя эта фраза уже стала чем-то бесполезным, пишу её в последний раз...