Найти тему
Под грифом "Несекретно"

Шипение гадюки (рассказ)

Художник Dorina Costras.
Художник Dorina Costras.

Неужели Юлька это? Точно, Юлька! Волна воспоминаний нахлынула теплая. Все же Юлька оттуда, где сахар слаще, деревья больше и трава зеленее. Вот они с Юлькой лепят из мокрого песка куличики, вот стоят на школьной линейке, а затем, держась испуганно за руки, впервые заходят в школу. Годы изменили обеих, но Наташа узнала. Сердце заколотилось.

Но волна злости и зависти из того детства быстро вытеснила все теплое, что чуть было не заполнило душу при первом взгляде на ту, с которой судьба или соседство свело с самой песочницы до выпускного.

И нисколько ее детство не было наполнено радостью от той травы, что была зеленее. А сахар? Да он у Юльки дома был всегда слаще, чем у Натальи. И это бесило! У нее куклы были наряднее, а конфеты так вообще всегда стояли в вазе на столе и Юльке не запрещали их брать и не выдавали, как Наташе по одной за хорошие оценки.

А оценки? Юлька была зубрилой по мнению Наташи, и учителя к ней относились иначе, чем к ней. Юльке прощалось то, за что Наташе писали замечание в дневник. Вот обе не принесли альбом на рисование, а замечание только Наташе. Еще и утешала, добренькая. Змеище, конфетами делилась, зная, что подружку наказали за замечание.

Все время себя корчила добренькой, как с тем альбомом. А что толку от того, что она соврала, что, мол, тоже забыла альбом? Она-то все равно первый раз, ей и не написали ничего. Ничем не рисковала, перед ней, Юлька только хотела свое превосходство показать, ясно же…

А потом? Сережка, по которому Наташка вздыхала, вдруг из всех девчонок выбрал Юльку, и они в седьмом классе прямо как взрослые стали встречаться. В кино ходить, после школы вместе домой. Не, Наташка конечно справедливость восстанавливала, как могла. И маме Юльки про альбом рассказала и потом про Сережку тоже. А что толку? С Сергеем ей удалось их рассорить только в девятом классе, но он даже после расставания с Юлькой на Наташу так внимания не обратил.

Юлька больше ни с кем встречаться не стала, вся ушла в учебу и добилась своего – она одна из их выпуска с золотой медалью школу окончила. Выскочка! Но ничего, Наташке удалось ей испортить праздник и отомстить за годы унижений. Накануне выпускного она выбрала момент и подпортила шов у нарядного платья подруги. На самой талии подрезала ниточки с изнанки. Платье прямо в актовом зале стало расползаться. Их отличницу вызывают, а шов трещит и сыплется нитками. Наталья все просчитала и чуть подол зацепила за сиденье. Сидели-то на соседних стульях.

Лишь с отъездом Юльки, Наталья почувствовала себя спокойно. Не было рядом той, что всегда была более удачливой, более обеспеченной, более любимой родителями и друзьями. К тому же знала, что теперь у Юльки нет поддержки. Вскоре после ее отъезда родители погибли в нелепой аварии.

После Юльки, Наташа никогда больше не сближалась с теми, кто хоть в чем-то ее превосходил. Пусть ее не любят на работе, но зато она уже руководитель отдела, и все разговоры стихают, когда она входит! Дома у нее всегда стоит на столе ваза с конфетами. Есть муж. Пусть мама и зовет его недоразумением, зато он полностью зависит от Натальи и ему в голову не придет ее бросить, как бросил первый жених перед свадьбой.

К замужеству она в свое время основательно подготовилась. Все что у них есть, все записано на нее и подкреплено брачным контрактом. Уйти он сможет только с голой задни*ей. А он не из тех, кто способен оторвать ее от уютного и мягкого дивана. Здесь Наталья спокойна. И вообще, все у нее прекрасно! Так что можно и поздороваться и нос утереть Юльке.

Та вон раздобрела, а у Натальи поджарая фигурка. Наталья в шикарном пальто и с брендовой сумочкой, а Юлька в ветровке, джинсах, с хозяйственной сумкой и голова косыночкой повязана. Не помогла ей медалька ее сусальная в жизни. Кстати, а Серега то, любовь их первая по соседству живет. Тот вообще закабанел, попивает, говорят и жену поколачивает.

С этой новости она и начала разговор с бывшей подругой. Не, ну вначале оглядела критически и лишь потом рассказала, что и у Сереги жизнь повернулась не лучшей стороной. Намекнула так сказать, что она-то другого поля теперь ягодка.

- Да нет, мы встречались на встрече одноклассников, я ведь и поездку к родителям на могилки подгадала, чтобы на встречу попасть. Все же пятнадцать лет не видела никого. Хорошо у него все, жену любит. Слухи кто-то пускает. Ты-то знаешь, как это бывает.

- Как встреча? А мне никто не сообщил. Надо же – не позвали. Ну я разберусь!

Юля не стала говорить бывшей подруге, что знает причину ее отсутствия. Все повзрослели, никому не хотелось, чтобы и о них слухи поползли. Или неприятности посыпались. Не захотели звать. И это было общее решение. На этой встрече и с Сергеем по душам поговорили, многое встало на место. Но может оно и к лучшему тогда все сложилось. Ранняя любовь их действительно могла помешать учебе, планам. А так теперь останется светлым воспоминанием, и уже без обид и недопонимания.

Не стала она рассказывать и о себе. Коротко сказала, что замужем, недавно дочку родила. Сестренку двум пацанам своим. Сейчас вот на могилку еще раз съездит, нужно подкрасить скамеечку и домой, к детям. И так задержалась в родном городе. Больше ничего не стала говорить, попрощалась. Зачем Наталье настроение портить рассказами о фирме мужа, о своей защите докторской? Не порадуется.

Помнит Юля тот полный ненависти взгляд, который поймала от бывшей подруги. Когда возвращалась на место после награждения. Это вначале она поверила, что та сочувствует, когда платье затрещало. Но когда классная стянула свой палантин и красиво задрапировав разошедшийся шов, отправила Юльку к трибуне, Наташа не сумела сдержать эмоций. И этого взгляда хватило для полного прозрения у многих. И у Юли.

-Гадина, гадина, - рыдала ночью Наталья в подушку. Дочку она родила, сестренку своим сыновьям! А вот Наталье Бог не дает возможность родить ребенка. Видимо счел, что все свои шансы стать матерью, она использовала пока следила за фигурой, шла по головам, продумывала брачный контракт и ей приходилось идти на прерывание беременности. Мужу надоела ее истерика и, взяв подушку, он ушел на диван, ворча про себя:– опять шипит, гадюка.

От автора. Честно признаюсь - прототипов нет. Это не история из жизни. Просто некоторые эпизоды навеяли.

а эти рассказики для хорошего настроения, они #из_моего_архива:


Судебная тяжба

Шоколадный оттенок демографического взрыва в нашей деревне